Представление членов экспертного комитета — Вукан Вучик
maxkatz — 19.03.2013Для читателей этого блога Вукана Вучика особенно представлять не
надо, потому что я о нём только и пишу уже полтора года :). Но
всё-таки.
Профессор Вучик автор известной и переведённой на русский книги
«Транспорт в городах, удобных для жизни». Я прочитал её и мне сразу
захотелось с ним познакомиться. В США у многих профессоров есть
типовые сайты, у Вучика оказался такой же, я нашел там телефон и
позвонил ему. Мы пообщались и договорились о том, что я приеду к
нему на двухнедельный личный курс. Мне хотелось познакомиться, но
и, конечно, получить базовые знания о транспортной науке. Я приехал
в Филадельфию, профессор Вучик принял меня в университете
Пенсильвании, в своём кабинете почётного профессора
Первые беседы и лекции мы записывали в его кабинете. Потом через
год я приехал к нему ещё раз вместе с Антоном Бусловым и мы сняли
этот ролик про его библиотеку
Кроме переведённой на русский книги «Транспорт в городах,
удобных для жизни» есть также две не переведённых, более сложных:
«Городской транспорт: эксплуатация, планирование и экономика» и
«Городской транспорт — системы и технологии»
Вучик обладает удивительным свойством объяснять простым языком
сложные вещи, это можно увидеть и в его книге, и в наших беседах.
Разговор с ним на любую тему интересен, можете убедиться в этом,
посмотрев десятки часов видео с ним на моём канале в Ютубе.
Профессору Вучику 77 лет, он родился и вырос в Белграде (поэтому
понимает и немного говорит по-русски). Окончил в 1960 году
Белградский университет по специальности «транспорт и планирование
дорожного движения», затем получил степень Ph.D в университете
Беркли в Калифорнии. С 1967 года преподает в университете
Пенсильвании, профессор с 1990 года. Преподавал также в
университетах Белграда, Лиссабона, Сан-Паулу, Сингапура и ЮАР.
Профессор Вучик консультировал большое количество мэрий и
правительств, в том числе министерство транспорта США с 1975 по
1977, был консультантом по дизайну и инженерным решениям для
автомагистралей в Филадельфии (1964), консультировал департамент
планирования Нью-Йоркского департамента общественного транспорта, с
1991 по сегодняшний день консультирует метро из Сан-Франциско BART
(Bay Area Rapid Transit), Вашингтонский метрополитен.
Вучик имеет большой опыт работы в проектах, подобных нашему (только
по приглашению мэрий, других примеров в истории не случалось). Мы
записали с ним об этом небольшое видео:
- В 1980 году он работал в Эдмонтоне (Канада), там пригласили комитет из трёх профессоров, чтобы сказать, как лучше прокладывать скоростной трамвай. Их рекомендации приняли
- В 1995 году в Пертс (Австралия) его пригласили сравнить, что лучше строить — скоростной автобус или метро. Он посоветовал скоростной трамвай, построили в течении 4 лет
- В 1996 году в Рим пригласили комитет из трех профессоров, чтобы определить, стоит ли строить метро или подобие монорельса с автоматическими вагонами. Рекомендовали метро, сейчас оно строится
- В 1996 году был приглашен сравнить технологию MagLev и обычную скоростную железную дорогу для линии Вашингтон — Балтимор. От MagLev в итоге отказались, строительство обычной линии сейчас обсуждается.
- С 1991 года до сих пор консультирует генерального директора BART (об этом говорилось выше),
- С 2000 по 2005 консультировал метрополитен Вашингтона,
- С 1998 года по сегодняшний день консультирует мэра Белграда о строительстве метрополитена и его интеграции с существующей сетью троллейбусов, автобусов, трамваев и железных дорог.
- В 2012 году приглашен в Москву в качестве члена жюри по проектам развития новой Москвы,
- В 2009 делал большой анализ системы метрополитена Пекина
Ученики Вучика встречаются во всех странах мира, когда я посещаю новые страны, то всегда спрашиваю, нет ли у него там ученика, и часто оказывается, что есть. В том числе, например, один из тех, кто построил трамвайную систему в Бергене, является учеником Вучика. Мне довелось поехать вместе с ним в Берген и там увидеть, как ученик показывает ему систему, об этом очень много видео можно посмотреть тут.
На работу Вучика деньги уже точно есть, поэтому он в Москве над анализом проектов реконструкции вылетных магистралей и строительства хорд (на примере Ленинского и СЗ хорды) будет работать точно. Однако, конечно, очень хотелось бы укомплектовать комитет как минимум двумя экспертами, а желательно всеми тремя. Для этого денег пока не хватает, в данный момент собрано 840,000. Детали проекта и смета тут. Пожертвовать:
номер кошелька: 410011770266201
Оглавление журнала
|
</> |