Амбросия и Золотой век.
vedaveta — 14.03.2017Продолжение, начало Нектар и Амбросия. Часть 1.
Понятие амброзии – “пищи богов” связано с определенным моментом в геносе людей. Согласно Гесиоду существовал золотой, серебрянный, медный, героический и железный век, каждый из которых поочередно создавался богами и затем исчезал с лица земли.
Золото́й век — представление, присутствующее в мифологии многих народов мира, блаженное («райское») состояние первобытного человечества, жившего в гармонии с природой. Согласно легендам, во время золотого века люди и боги жили совместно; тогда не было ни войн, ни частной собственности, ни болезней, а земля сама, без обработки, приносила людям свои плоды. У Гесиода и ряда других греческих авторов в оригинале фигурирует не «золотой век», а «золотой род» (др.-греч. χρύσεον γένος - chrýseon génos). Само понятие «золотой век» (aurea saecula) впервые в античной литературе фиксируется позже.
Считается, что Золотой век был при Кроносе . Первоначально Кронос - бог земледелия, позднее, в эллинистический период, отождествлялся с богом, персонифицирующим время, Хроносом (др.-греч. Χρόνος от χρόνος — время). Кронос соответствует римскому Сатурну (Saturnus от satus — посев), Сатурн также был богом земли и посевов. Кронос-Сатурн был разбит Зевсом и бежал в Италию.
С именем Сатурна в римской мифологии было связано представление о золотом веке, когда народ жил в изобилии и вечном мире, не знал рабства, сословных неравенств и собственности так как всё было общим. Когда Сатурн, подобно другим "добрым царям" и благодетелям человечества, исчез, с ним исчез и чудный век, оставивший о себе лишь воспоминания.
Культ Крона ассоциируют с финикийским Баалом, итальянским Фавном (лат. Faunus от лат. favere — быть благосклонным) и греческим Паном (Πάω — «пасти» греч. πάς, «весь»)
За помощь богам Пан стал созвездием Козерога.
По более позднему варианту мифа, Кронос впоследствии был переселён на «острова блаженных». В древнегреческих мифах Острова блаженных - Элизиум, Элизий или Элисий лат. Elysium, от греч. Ἠλύσιον πεδίον (Ilýsion pedíon) — «елисейские поля» или «долина прибытия»
Крон-Схрон-Хранилище там сохранили некие блага?
Блаженные острова- Islas Afortunadas- Fortunate Isles (греч. Νήσοι των Μακάρων, Μακάρων Νῆσοι makárôn nêsoi) — мифическая область, сакральная заморская страна где-то на краю света или даже в ином мире, а Правителем Блаженных является бог Крон.
По Гесиоду на Острова блаженных Зевсом были поселены только погибшие в сражениях герои четвёртого поколения («века героев»). Обычных греков, включая самого Гесиода, греки относят к пятому поколению.
Немецкая карта 1493 из Нюрнберга три острова к западу от Северной Африки изображаются как Insulae Dvĭtes или Fortunatorum
Вероятно им соответствуют три острова из следующего списка: Мадейра, Канарские острова, Азорские острова, Кабо-Верде, Бермудские и Малые Антильские острова.
Происхождение имени Сатурна - сеятеля
satus a, um причастие к part. pf. к sero
satus, ūs m. [sero II ]
сев. посев, сеяние Cato
сажание, посадка
порождение, род (Hercules Jovis satu edĭtus C)
sero, sēvī, satum, ere
сеять; сажать; засевать, засаживать
рождать, порождать, производить на свет
part. pf. satus рождённый, происходящий
вызывать, причинять: возбуждать
создавать; порождать; насаждать, внедрять; учреждать, основывать
наносить
Вернёмся к Амброзии-Амбросии
В период Золотого рода боги жили среди людей. Боги были ἄμβροτος - «неумирающие» и питались они αμβροσια ambrósia амброcией- амброзией.
Напомню, что вначале слов аmvrotos ἄμβροτος и αμβροσια ambrósia идёт сокращённая приставка
ἀμφι- ambō
В древнегреческом языке приставка имела значения:
1) ОБОюдности (ἀμφιδέξιος -"ловко владеющий обеими руками");
2) двойственности (ἀμφίβιος – земноводный);
3) движения вокруг чего-либо (ἀμφιμάχομαι- сражаться вокруг, осаждать, штурмовать, атаковать)
4) повода или цели (ἀμφιβαίνω – обходить, окружить)
5) высокой степени (ἀμφιδάκρυτος - "всеми оплаканный").
В русском языке префикс сохранил первые два значения ("со всех сторон", "двойной"), остальные утратил.
Например: амфитеатр (расположение мест, рядов вокруг сцены; со всех сторон сцены); амфибрахий (трехсложный стихотворный размер, ударный слог которого располагается между двумя безударными); амфора (амфиора; сосуд, ручки у которого располагаются с двух сторон); амфибия (от ἀμφι- amfi- "двойной" и βίος "жизнь" – существо, живущее двойной жизнью); амфиболия (буквально: "сомнение, колебание" – двусмысленная конструкция в речи например — фраза «Казнить нельзя помиловать»).
Церковь никогда не отрицала миф о Золотом веке. Первосвященники и святые Амвро́сий Медиола́нский (лат. Ambrosius Mediolanensis) и Авре́лий Августи́н Иппони́йский (лат. Aurelius Augustinus Hipponensis) не сомневались, что в начале Бог создал мир так, что богатство было общим для всех людей. Но Первородный Грех разрушил этот естественный порядок и породил неравенство.
Этимология βροτός - смертный (о человеке)
From Proto-Hellenic *mrotós from Proto-Indo-European *mr̥twós or *mr̥tós (“dead, mortal”), ultimately from the root *mer- (“to die”). Cognates include Sanskrit मृत (mṛtá), Old Armenian մարդ (mard), Latin mortuus, Old Church Slavonic мрътвъ (mrŭtvŭ), Persian مرد (mard) and Old English morþ.
Мёртвый- тот кто мрёт необратимо!
Геме́ра (др.-греч. Ἡμέρα, или Amar Αμαρ, «день») — в греческой мифологии богиня дневного света, олицетворявшая день, сестра и супруга Эфира была также спутницей Гелиоса. Имера-Амара выходила из Тартара в тот момент когда Ню́кта, Ни́кта (др.-греч. Νύξ, Νυκτός, «ночь») входила в него.
Смерть "богов" в отличии от смертных людей обратима (Вероятно Асклепий этот закон нарушил...)
В римском пантеоне Гемере соответствует Диес - Диас Dies (diosa).
У Павса́ния Имера- Амара отождествляется с Эос (др.-греч. Ἕως, эпич. Ἠώς) -богиня зари В римской мифологии Эос соответствует Аврора, в славянской — Денница, в балтской — Аушра, в индоарийской — Ушас. Одеяние у Зари щафраново-пунцовое (azafrán польск. ponsowy «светло-красный»)
Имера- Амара считается первородной богиней, но вот что странно её изображения практически отсутствуют . В скульптуре её изобразили с серпом во лбу, а внутри просматривается звезда?
Боги - небесные светила вращаются и возращаются.
Греки напутали корни слов или букву “В”, написав латиницей, немного развернули и она из воротить-vortiti-wortéyeti стала mrotós.
Вот пример как они Вро́цлав пишут Βρότσλαβ
Wrocław [ˈvrɔt͡swaf]), старое русское название — Бреславль; нем. Бре́слау (нем. Breslau, сил. Wrocłow, сил.-нем. Brassel, лат. Vratislavia, Wratislavia) — столица Силезии, город на правах повята, один из самых крупных (четвёртый по населению в Польше после Варшавы, Кракова и Лодзи)
Wrocisław, Wrócisław or Warcisław, wrócić (“возвращение воротить ”) + -sław слава
Proto-Slavic *vortiti, из Proto-Indo-European *wortéyeti.
Продолжение следует....
|
</> |