рейтинг блогов

Троллейбус

топ 100 блогов maxkatz01.04.2013Транспорт Периодически до офиса Горпроектов доносятся разные слухи о том, что Собянин лично не любит троллейбусы и считает, что им не место в центре Москвы. Документальных подтверждений пока увидеть не удалось, но даже от союзников в Дептрансе периодически приходится слышать о том, что троллейбусы нужно «оптимизировать». Под этим оптимистичным словом подразумевается изъятие их из центра. Это, конечно, никуда не годится, Городские Проекты будут стоять насмерть за каждый маршрут.

Тула, троллейбус БКМ 420030 № 14

И не потому что мы любим троллейбусы какой-то нелогичной абстрактной любовью. Просто это очень хорошая транспортная система, и о том, что она должна развиваться, а никак не наоборот, говорят абсолютно все опрошенные нами эксперты. Вот, например, профессор Вольфганг Маер. Он много лет руководил транспортом в городе Кёльн, а потом был президентом международного союза общественного транспорта:



Основные аргументы за троллейбус вкратце:

  • На нём комфортнее ездить, чем на автобусе, так как электрический двигатель не создаёт в салоне вибрацию и в целом плавнее работает, а летом двигатель не прогревает салон,

  • Он намного тише,

  • Он намного дешевле в долгосрочной перспективе, срок службы троллейбуса в полтора раза дольше автобуса (14 лет против 9 лет), кроме того он, в отличие от автобуса, поддаётся капитальному ремонту и его ресурс можно продлить ещё на 7 лет.

  • Троллейбус экономичнее: на остановках двигатель выключается, а не работает на холостом ходу, кроме того, при торможении двигатель генерирует энергию и отдаёт её в контактную сеть.

  • Троллейбусный маршрут намного сложнее изменить, чем автобусный, для транспортной системы это плюс, так как даёт понимание жителям и владельцам бизнеса, что район будет обслуживаться транспортом, и позволяет в соответствии с этим планировать инвестиции,

  • Провода троллейбуса дают понимание того, что рядом есть общественный транспорт, и вообще троллейбусная система создаёт для города определённый шарм,

  • Он экологичнее

Аргументы против троллейбуса, которые обычно приводят:

  • Если встал один, то встали все (это с метро, трамваями и электричками происходит ровно так же, только они не встают — поломки транспорта на маршруте явление очень редкое, кроме того, троллейбус может объехать другой вставший троллейбус, а современные могут проехать на автономном ходу 5 километров),

  • Если автомобили припарковались в 3 ряда, то троллейбус не может их объехать,

  • Большие энергопотери в контактной сети,

  • Троллейбус медленный.

Два последних аргумента заслуживают внимания — я об этом уже как-то писал. Проблема не в троллейбусе как в виде транспорта, а в его контактной сети — из-за того, что в Москве она не современная, троллейбусы ездят намного медленнее, чем могли бы, а также провоцируются энергопотери. Это очень незначительная проблема, при наличии политической воли она была бы исправлена в течение года, и на это понадобилось бы менее 1% транспортного бюджета Москвы. Однако у нас же не принято экспертизы нормальные проводить: раз не любит дядя начальник троллейбусы, то значит отставить разговорчики — не будет никакой контактной сети. Да и политически перед выборами убрать из центра троллейбус ход очень хороший — визуально первое время будет казаться, что ситуация улучшилась, а улучшенная контактная сеть не особо будет замечена, все посчитают, что так и должно быть.

Городские Проекты ведут по этому поводу несколько переписок, но достаточно безуспешно. Если по всем остальным вопросам мы всегда получаем ответы по существу, то тут какие-то дурацкие отписки.







Ну или вот другая







И последняя:





А ещё вот отдельно глобальная тема, на которую пока ответа нет:




Мы будем продолжать давить в этом направлении. Если у вас есть желание нам помочь, то напишите в свободной форме о реконструкции контактной сети и вообще о троллейбусах сюда: http://www.mos.ru/authority/treatments/reception/individuals/. Обращений 15 нам бы очень помогли.



Оглавление журнала

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Доведённые до отчаяния правозащитники и застенчивые геи Оплота Свободы™ решили наступить на горло собственной песне и совершить акт единоразовой гомофобии с будущей первой леди Оплота Свободы™. И попутно выполнить нормативы ГБО. Призывы #RapeMelania (изнасилуй Меланью) появились на ...
Сотрудник компании «Русальянс», которая ведет строительство объектов на острове Врангеля по заказу Минобороны РФ, подсунул в еду белой медведице взрывчатку. По сообщения очевидцев в соцсетях, животное получило страшные ранения. ссылка на ютуб По словам очевидцев, повар Евгений Югай ...
Как известно любому школьнику, в Солнечной системе есть восемь планет. Но так было далеко не всегда. Сразу после формирования вокруг Солнца вращались сотни протопланет. Их диаметры составляли от нескольких сотен до нескольких тысяч км. Абсолютное большинство подобных планетарных ...
Сегодня в метро со мною приключилась на редкость витая мысль.В шумерском языке нет глагола "плавать", но есть огромное количество существительных для воды. Вода речная, морская, дождевая, болотная, вода верхняя и нижняя, вода святая, тухлая, ...
Хочу купить 3 бутылки дорогого алкоголя в Европе. Все 3 в одном месте, получу на руки чек на более 155 евро. В аэропорту я сдам эти бутылки в багаж, потому как в самолет меня с ними не пустят. Вопрос: смогу ли я получить tax refund за эту покупку, если не смогу предъявить сам товар (он в ...