![](/media/images/top/preview/tf1-mosfont-ru-photo-05-70-38-570389.jpg)
Троллейбус
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Тула, троллейбус БКМ 420030 № 14 Тула, троллейбус БКМ 420030 № 14](http://tf1.mosfont.ru/photo/05/70/38/570389.jpg)
И не потому что мы любим троллейбусы какой-то нелогичной абстрактной любовью. Просто это очень хорошая транспортная система, и о том, что она должна развиваться, а никак не наоборот, говорят абсолютно все опрошенные нами эксперты. Вот, например, профессор Вольфганг Маер. Он много лет руководил транспортом в городе Кёльн, а потом был президентом международного союза общественного транспорта:
Основные аргументы за троллейбус вкратце:
- На нём комфортнее ездить, чем на автобусе, так как электрический двигатель не создаёт в салоне вибрацию и в целом плавнее работает, а летом двигатель не прогревает салон,
- Он намного тише,
- Он намного дешевле в долгосрочной перспективе, срок службы троллейбуса в полтора раза дольше автобуса (14 лет против 9 лет), кроме того он, в отличие от автобуса, поддаётся капитальному ремонту и его ресурс можно продлить ещё на 7 лет.
- Троллейбус экономичнее: на остановках двигатель выключается, а не работает на холостом ходу, кроме того, при торможении двигатель генерирует энергию и отдаёт её в контактную сеть.
- Троллейбусный маршрут намного сложнее изменить, чем автобусный, для транспортной системы это плюс, так как даёт понимание жителям и владельцам бизнеса, что район будет обслуживаться транспортом, и позволяет в соответствии с этим планировать инвестиции,
- Провода троллейбуса дают понимание того, что рядом есть общественный транспорт, и вообще троллейбусная система создаёт для города определённый шарм,
- Он экологичнее
- Если встал один, то встали все (это с метро, трамваями и электричками происходит ровно так же, только они не встают — поломки транспорта на маршруте явление очень редкое, кроме того, троллейбус может объехать другой вставший троллейбус, а современные могут проехать на автономном ходу 5 километров),
- Если автомобили припарковались в 3 ряда, то троллейбус не может их объехать,
- Большие энергопотери в контактной сети,
- Троллейбус медленный.
Городские Проекты ведут по этому поводу несколько переписок, но достаточно безуспешно. Если по всем остальным вопросам мы всегда получаем ответы по существу, то тут какие-то дурацкие отписки.
Ну или вот другая
И последняя:
А ещё вот отдельно глобальная тема, на которую пока ответа нет:
Мы будем продолжать давить в этом направлении. Если у вас есть желание нам помочь, то напишите в свободной форме о реконструкции контактной сети и вообще о троллейбусах сюда: http://www.mos.ru/authority/treatments/reception/individuals/. Обращений 15 нам бы очень помогли.
Оглавление журнала
|
</> |