рейтинг блогов

Троллейбус

топ 100 блогов maxkatz01.04.2013Транспорт Периодически до офиса Горпроектов доносятся разные слухи о том, что Собянин лично не любит троллейбусы и считает, что им не место в центре Москвы. Документальных подтверждений пока увидеть не удалось, но даже от союзников в Дептрансе периодически приходится слышать о том, что троллейбусы нужно «оптимизировать». Под этим оптимистичным словом подразумевается изъятие их из центра. Это, конечно, никуда не годится, Городские Проекты будут стоять насмерть за каждый маршрут.

Тула, троллейбус БКМ 420030 № 14

И не потому что мы любим троллейбусы какой-то нелогичной абстрактной любовью. Просто это очень хорошая транспортная система, и о том, что она должна развиваться, а никак не наоборот, говорят абсолютно все опрошенные нами эксперты. Вот, например, профессор Вольфганг Маер. Он много лет руководил транспортом в городе Кёльн, а потом был президентом международного союза общественного транспорта:



Основные аргументы за троллейбус вкратце:

  • На нём комфортнее ездить, чем на автобусе, так как электрический двигатель не создаёт в салоне вибрацию и в целом плавнее работает, а летом двигатель не прогревает салон,

  • Он намного тише,

  • Он намного дешевле в долгосрочной перспективе, срок службы троллейбуса в полтора раза дольше автобуса (14 лет против 9 лет), кроме того он, в отличие от автобуса, поддаётся капитальному ремонту и его ресурс можно продлить ещё на 7 лет.

  • Троллейбус экономичнее: на остановках двигатель выключается, а не работает на холостом ходу, кроме того, при торможении двигатель генерирует энергию и отдаёт её в контактную сеть.

  • Троллейбусный маршрут намного сложнее изменить, чем автобусный, для транспортной системы это плюс, так как даёт понимание жителям и владельцам бизнеса, что район будет обслуживаться транспортом, и позволяет в соответствии с этим планировать инвестиции,

  • Провода троллейбуса дают понимание того, что рядом есть общественный транспорт, и вообще троллейбусная система создаёт для города определённый шарм,

  • Он экологичнее

Аргументы против троллейбуса, которые обычно приводят:

  • Если встал один, то встали все (это с метро, трамваями и электричками происходит ровно так же, только они не встают — поломки транспорта на маршруте явление очень редкое, кроме того, троллейбус может объехать другой вставший троллейбус, а современные могут проехать на автономном ходу 5 километров),

  • Если автомобили припарковались в 3 ряда, то троллейбус не может их объехать,

  • Большие энергопотери в контактной сети,

  • Троллейбус медленный.

Два последних аргумента заслуживают внимания — я об этом уже как-то писал. Проблема не в троллейбусе как в виде транспорта, а в его контактной сети — из-за того, что в Москве она не современная, троллейбусы ездят намного медленнее, чем могли бы, а также провоцируются энергопотери. Это очень незначительная проблема, при наличии политической воли она была бы исправлена в течение года, и на это понадобилось бы менее 1% транспортного бюджета Москвы. Однако у нас же не принято экспертизы нормальные проводить: раз не любит дядя начальник троллейбусы, то значит отставить разговорчики — не будет никакой контактной сети. Да и политически перед выборами убрать из центра троллейбус ход очень хороший — визуально первое время будет казаться, что ситуация улучшилась, а улучшенная контактная сеть не особо будет замечена, все посчитают, что так и должно быть.

Городские Проекты ведут по этому поводу несколько переписок, но достаточно безуспешно. Если по всем остальным вопросам мы всегда получаем ответы по существу, то тут какие-то дурацкие отписки.







Ну или вот другая







И последняя:





А ещё вот отдельно глобальная тема, на которую пока ответа нет:




Мы будем продолжать давить в этом направлении. Если у вас есть желание нам помочь, то напишите в свободной форме о реконструкции контактной сети и вообще о троллейбусах сюда: http://www.mos.ru/authority/treatments/reception/individuals/. Обращений 15 нам бы очень помогли.



Оглавление журнала

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Бракосочетание модели Анны-Николь Смит и миллиардера Говарда Маршалла, 1994: ...
Желание Гейдара Джемаля, известного "мирного журналиста и философа" , свалить теракты против главного казанского муфтия на правоохранительные органы (которых он называет характерным словом "силовики") совершенно понятно. А как ещё поступать ...
Какое-то время назад я написал пост про обручальное кольцо , написал о том, что женщины любят обручальные кольца с настоящим, а не фальшивым бриллиантом потому, что в ней говорят гены сотен поколений. Женщина любит кольцо с бриллиантом не потому, что оно как-то по особенному ...
Блин, даруйте, як то кажуть, но хочется высказаться! Кто в курсе поймет, кто не в курсе, тому особо и неинтересно. Напишу больше для себя. Ну вот как не стыдно людям посылать рекламную макулатуру, пробники, читанные книги и просроченное варенье?! Мне обидно, да! Сначала три недели ждешь эт ...
Армен Джигарханян (1935–2020) в роли чекиста Артузова в фильме "Операция "Трест" (1968) Не стало ещё одного артиста, которого создало советское кино. Некоторые из его рекордных 250 ролей были очень хороши, как положительные (чекист Артузов в "Операции "Трест"), так и отрицательные ...