Может ли добро быти из Бари?

Впервые за 930 лет пребывания честных мощей святителя Николая Чудотворца в Бари они покинут на время этот итальянский город: с 21 мая по 28 июля 2017 года состоится принесение святыни в Русскую Православную Церковь...
Со времени перенесения этой святыни в Бари в 1087 году она никогда не покидала города, упомянул митрополит Иларион. «Мощи находятся под спудом, то есть они замурованы под землей; тем не менее, специально для этого события часть мощей извлечена из-под спуда и будет доставлена в Москву в канун праздника святителя Николая 21 мая, – рассказал иерарх".
отсюда
В связи с сим велием событием
возникает несколько недоуменных вопросов:
1) В качестве коммерческих мощевозов
выступает ОВЦС и митрополит Иларион Алфеев –
организация и лукавый иерарх,
коим доверие в православном народе
близится к арифметическому нулю
2) Мощеотгрузчиком является Римский престол,
доверия к коему в православном народе
за последние 1000 лет не сыскать и на ломаный грош
и какой в свое время понизил ранг святителя Николая
до месточтимого святого.
3) "С 1087 года мощи святителя Николая находятся под спудом, то есть они замурованы",
т. е. ради "пренесения в РПЦ"
они будут впервые с 1087 "обретены"
без всякой на то ученой или церковной экспертизы.
Мой опыт мощекопательства и повального
"обретения моцей" начала 90-х –
что "под спудом" в древних храмах обреталось
целое кладбище из останков,
и понять – какие из костей принадлежали святому,
а какие нет, не представлялось никакой возможности.
4) В РПЦ так до сих пор (почти за 20 лет) и не разрешен вопрос:
являются ли останки, захороненные
в 1998 году в Петропавловской крепости,
мощами царской семьи или их чудовищной подделкой.
А инициированным РПЦ экспертизам по поводу их подлинности
нет ни конца, ни краю.
5) Откуда же такая вера в подлинность привозимого ныне ребра
от лукавых католиков у столь же лукавых иерархов РПЦ,
обретенного нынче впопыхах и в спешке
ради сугубо коммерческого мощевозства
без какой-либо экспертной процедуры?
P.S. "Несостоявшееся обретение
30 сентября, 2007.
И когда братия рьяно принялась за копку мощей
в самом Никольском соборе,
примерно там где на старых фото
и покоилась рака святого Кузьмы,
то обнаружилась точно та же самая картина,
какая и бывает при обретении мощей:
под спудом обнаружилась не одна могила,
а целое кладбище черепов и косточек,
захороненных друг на дружке,
так что определить: а кто был первым в той череде,
не представлялось возможным.
"А что же дальше?", - недоумённо вопросила братия
и по моему совету
выбрав череп и косточки
соответствующи по цвету
русским представлениям о святости,
и уже при моём опытном отборе,
чтоб не было впоследствии недоумений,
почему у святого две правыя берцовыя кости
и две левых руки
(как при вскрытии Советами мощей
во множестве случаев и обнаруживалось),
так мощи святого Косьмы и счастливо и обрелись,
о чём к несказанной радости владычней,
Евлогушке и было доложено.
И уже был выбран день торжественного обретения мощей
и намечалась архирейска служба,
как перепугались сидевшие в областном отделе
культурные тётеньки:
"Это что ж, церковники нас так и выпрут
из музыкальной школы?
Мы их пустили сбоку припёку приходец открыть,
а оне уже и мощи нарыть успели!"
Перепугался и сам владыченька
слишком быстрыми темпами
отвоевывания церковной собственности
и, чтоб успокоить на время тех самых
начальствующих тётенек,
о мощах благословил на время забыть,
а слишком ревностную братию –
демонстративно – "глядите, я их всех наказал!"
разогнал по приходам".
отсюда
|
</> |