Может, что-то в консерватории подправить?

топ 100 блогов lex_kravetski01.08.2023 Удивительное дело. Напишешь нехорошее про современную теорию музыки — тут же появляется куча рассерженных граждан, готовых её всеми силами защитить. Если граждане англоязычные, то они ещё иногда пытаются что-то доказывать, а если русскоязычные, так вообще предлагают сразу сжечь еретика.

Ну Ок, можно не про теорию, а про устаревшую и нелогичную традиционную систему записи. Однако и тут тоже выясняется, что запись вообще отличная, ничего лучше не придумали, ты не понимаешь, вот это вот всё.

Или, скажем, про то, что преподавание музыки и её теории хреновое и неэффективное — по крайне мере, в «академических» учебных заведениях (в кавычках, поскольку в разных странах мира они по-разному называются, хотя суть одна и та же). Но нет, преподавание там тоже зашибись, лучше некуда. Есть студенты, которые мало стараются — вот у них проблемы, а так-то всё прекрасно.

Тут вот что смущает. В этих самых «академических» учебных заведениях отличные преподаватели отлично учат отличной теории при помощи лучше некуда традиционной записи. Казалось бы, оттуда валом должны любить народные и международные любимцы.

Однако, какую звезду ни возьми, в лучшем случае эта звезда обучалась на каких-то частных курсах у далёкого от академий музыканта. А через раз так и вообще всё постигала сама — при помощи экспериментов и сведений из разрозненных источников.

Как так-то?

Вон, на физику посмотрите — что ни корифей, то выпускник одного из ведущих в мире вузов. Самоучек прямо совсем мало.

А тут вдруг такая беда: отлично преподаваемая отличная теория и т.д. даёт фактические результаты не просто уровня самоучек, а значительно ниже этого уровня.

Тут, понятное дело, всегда можно сказать, что эти ваши звёзды сочиняют в низменных жанрах, а в академиях обучают высокому, однако всё ещё остаётся вопрос: а как узнали-то, что именно вот это — «высокое»? Если смотреть по фактам, то подавляющему большинству это всё нафиг не упало, а слушают они совсем другое (хоть и все разное), поэтому явно в «высокое» сие возводили не они. Из чего следует, что единственный вариант: свои сочинения в «высокое» записали сами же авторы этого «высокого». То есть это — такой специальный междусобойчик, где люди друг другу сами же раздают звания и медали, а внешнему к ним миру всё это совершенно фиолетово.

Я бы сказал «как в астрологии», но нет — выходит, что даже хуже. Ведь астрологи не только друг другу подписывают дипломы, но ещё и каким-то образом умудряются заинтересовать людей извне. Тут же вообще какая-то самозамкнутая туса строго для своих.

Постойте, скажет кто-то. Ты искажаешь реальность: ведь много людей слушают Бетховена, Моцарта и остальных. Значит, туса не самозамкнутая!

Ну, даже если отвлечься от того, что утверждающих, будто они очень любят слушать Моцарта и Бетховена, гораздо больше, чем действительно слушающих Моцарта и Бетховена, то всё равно ведь оказывается, что ни Моцарт, ни Бетховен, ни Бах, ни Вивальди в этой тусе не состоят. Они вне её чего-то там очень давно написали, прославились и самую малость менее давно уже умерли.

Иными словами, оных, конечно, можно посмертно записать в заочные почётные члены данной тусы, но с тем же успехом их можно заочно записать и в почётные прог-рокеры, металлисты или просто вообще собирательно в рокеры — поскольку и заимствований у них, и подражаний им в рок-музыке есть преизрядно. И даже, вон, в танцевальной поп-музыке что-то такое иногда проскальзывает.

Тут возникает закономерный вопрос: а это точно всё про науку, а не про религию?

Нет, конечно, какая-то часть умеющих играть оттуда выходит и даже становится популярна среди узкого круга почитателей этого определённого жанра музыки, но ведь «теория» должна быть не столько про тренировку движений пальцев, языка и лёгких, сколько про объяснение того, как тут всё работает и почему. Или хотя бы про значительное ускорение процесса обучения: иначе ведь, получается, не всё ли равно, где по шесть часов в день пальцы тренировать — на дому или в консерватории?

Про композиторов я уже сказал — расклады сильно не в пользу «консерваторий». Но и с исполнителями тоже ведь та же проблема: если брать наиболее популярных, лишь очень малая доля оных обучалась в академических заведениях. И только в одном отдельном жанре музыки таковые преобладают.

Причём и тут точнее будет сказать «в одной отдельной тусовке одного отдельного жанра», поскольку вне этой тусовки умеющих играть на скрипке, виолончели и т.п. что-то напоминающее классическую музыку, которые никогда не учились в консерватории, тоже пруд пруди.

По факту получается, что академические заведения — это что-то типа закрытых школ для аристократической элиты: вообще без разницы, чему и как там учат, поскольку главное там — пропуск в одну конкретную тусовку.

Или — ещё более похоже — это что-то вроде духовных учебных учреждений, где тоже выдают звания, пропуск в тусовку и право выступать на спецмероприятиях, тогда как для тех, кто этой религии не следует (да и для изрядной части тех, кто следует), всё это примерно так же значимо, как выданный мной самому себе сертификат повелителя вселенной.

И вот тут всё встаёт на свои места: разумеется, религии сектантского типа, весь смысл «глубокого учения» которой в том, чтобы отличать своих от не своих и пускать пыль в глаза прихожанам, не то, что не нужна стройная и понятная научная теория, а даже-таки вредна́. Наоборот, чем непонятнее и противоречивее, тем лучше: ведь понимать тут ничего не надо — надо веровать и заучивать наизусть.

А те, кто делает не так — грешники, которые попадут в ад. И что тогда толку от всех их «мирских» успехов? Да, в этом мире они более популярны, но зато жизни вечной в «потустороннем мире» не заслужили, типа такого. Последователи за неизменность всего этого готовы биться до последнего, ссылаясь на традиции и пророков, а остальные даже не поймут, про что тут речь вообще.

Один в один.



doc-файл

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дорогие френды. Извините. Я просто "болею" из-за моей склонности к эмпатии. Вот хочется всех "обнять" мысленно и понять. К одному зайду, почитаю, "прочувствую", мне не хочется его обижать. К другому. И "условно красных", которые клянут предателей которые развалили СССР, тоже пытаюсь ...
Отложив в сторону глину, я занялся домиком. Вернее - слепил из глины "фундамент, на который начал выкладывать камушки. Основу рамы двери тоже склеил сразу. Она вышла кривоватой, но я подумал, что потом её "подопру" камнями - и боковинки выровняются. Домик, начало строительства. Справа ...
Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России начал разработку новой редакции госстандарта для номерных знаков. Об этом рассказал начальник центра Олег Порташников. Собеседник издания пояснил, что "необходимость пересмотра ГОСТа номерных ...
На слуху у всех, конечно, Эшли Бэббит, ветеран ВВС США, молодая и красивая белая женщина, хладнокровно застреленная охранником в Капитолии. Однако на фоне ее трагедии как-то затерялась смерть полицейского Брайана Сикника. Вечером 6 января он пришел из Капитолия в свой участок, там потерял ...
Привет, друзья! По совету френда katkine3 посмотрел очень хороший фильм Проповедник с пулеметом. В картине показана история Сэма Чайлдерса, бывшего члена бандитской байкерской группировки и наркоторговца, поверившего в Бога и ставшего пастором и борцом за сотни суданских детей. ...