Вся современная теория западной музыки без в-бонов

топ 100 блогов lex_kravetski16.07.2023 Пока специалисты спорят, сколько лет человеку надо, чтобы понять теорию музыки — пять или двадцать, — я решил помочь человечеству и изложить всё то содержательное, что есть в текущей версии этой теории, в тексте, прочтение которого по моим оценкам должно занять примерно пять минут.

Плюсы:

  1. Вы можете сэкономить от пяти до двадцати лет.

  2. Изложенная тут версия даже несколько более общая, чем вы услышите за пять–двадцать лет, а потому у вас будет больше возможностей.

  3. Не нужно что-либо заучивать и постоянно преодолевать.


Минусы:

  1. Очень мало непонятных, но красивых слов — гораздо тяжелее почувствовать или показать себя Элитой.

  2. Версия — более общая, а потому попирает традиции. В консерватории вам за такое могут и руки не подать.

  3. Не нужно что-либо заучивать и постоянно преодолевать, а потому несчитово.


В общем, если для вас означенные плюсы перевешивают означенные минусы, то…

  1. Всего существует двенадцать нот, которые циклически повторяются до бесконечности в обе стороны. То есть после двенадцатой ноты снова идёт первая, но уже со вдвое большей частотой звука. И так с какой ноты вы бы ни начали отсчёт. Блок из двенадцати соседних нот называется «октава» (это — единственное красивое слово, которое понадобится дальше).

  2. Разбейте произведение на фрагменты. Для каждого фрагмента из двенадцати возможных нот выберите пять-семь, которые более-менее равномерно заполняют октаву. Внутри этого фрагмента играйте преимущественно эти ноты — в том числе, в разных октавах.


Уже готовые наборы вы можете подсмотреть в софте и справочниках под именем «тональность».

  1. Вы можете разбить каждый из фрагментов на фрагменты поменьше. Для каждого такого «микро-фрагмента» выберите две–пять нот — преимущественно из числа тех пяти–семи, которые вы выбрали для текущего «макро-фрагмента». Лучше всего выбирать ноты, которые идут «через одну». Например, 3-я, 5-я, 7-я, 2-я ноты из выбранных семи для текущего макро-фрагмента. 2-я в этом случае будет уже из следующей октавы.

  2. В микро-фрагменте играйте преимущественно выбранные для него две–пять нот (их тоже можно играть в разных октавах). Если вам вдруг захотелось сыграть ещё какие-то, то предпочитайте ноты из текущего макро-фрагмента. И уж совсем редко играйте те ноты, которые не вошли ни в микро-, ни в макро-фрагмент.


Уже готовые наборы вы можете подсмотреть в софте и справочниках под именем «аккорд».

  1. Разбейте каждый макро-фрагмент на равные промежутки по времени. Старайтесь начинать и заканчивать каждую ноту на стыке двух промежутков. Если хочется сыграть больше нот за то же время, то любой из промежутков вы можете ещё раз разбить на равные промежутки.

  2. В каждом макро-фрагменте у вас может быть более одной версии разбиения по времени: один набор нот вы играете по одной версии разбиения, а другой — по другой версии. Чаще всего такое наблюдается для двух разных инструментов, играющих одновременно, или для двух рук при игре на клавишных.

  3. Те ноты, которые кажутся вам особо важными на этом промежутке времени, играйте громче, а остальные — тише. Чем менее важная нота, тем тише.

  4. Пользуясь вышеописанными рекомендациями, перебирайте комбинации нот, пока не найдёте ту, которая кажется вам прикольной.

  5. Если в текущей комбинации вам уже что-то нравится, то попробуйте оставить это что-то, а другую часть комбинации изменить.

  6. Имеет смысл подбирать комбинации нот не для всего произведения сразу, а фрагментами. Это чем-то похоже на разбиение устной и письменной речи на отдельные абзацы и фразы.

  7. «Фразы» и «абзацы» можно повторять — с вариациями и без. Как подряд, так и через какое-то время.

  8. Фразы могут накладываться друг на друга и, таким образом, некоторое время звучать одновременно.

  9. Подберите клёвое звучание для инструментов, которыми всё это исполняется. Если звучание инструмента можно менять прямо на ходу (а обычно можно), то меняйте его время от времени. Аналогично можно менять и инструменты.

  10. На некоторых инструментах можно сыграть какой-то спецэффект — стук, скрип, присвист, вибрацию и т.п. Иногда вставляйте их — особенно в начале фраз или в конце фраз и долго звучащих нот.

  11. Обязательно добавьте эффекты постобработки — особенно реверберацию, компрессию и эквалайзер. От этого сильно зависит восприятие конечного результата. Компрессией и эквалайзером добиваются разборчивости звучания каждого инструмента, а реверберация делает звук более масштабным.


Всем спасибо, все свободны.



doc-файл

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Сходил на днях на презентацию "американца" Toyota Venza. Машина странная: вялый атмосферный мотор 2.7, исключительно пятиместная компоновка, набор опций довольно скудный для 1,6 млн... Про бездорожье можно даже не вспоминать с такой геометрией. Зато панорамная крыша - в базе!:))) ...
Многим людям знакомо слово «даун» - так обыватели именуют не только лиц с определенной генетической патологией, но и всех, кто, по их мнению, обладает скромным интеллектом. Я категорически против любых уничижительных наименований, в том числе – против использования устаревшей медицинской ...
aliro4ka пишет:Админ. Ростов-на-Дону. 26 лет. В жизни не хватает херовой горы друзей и ...
Уитни Хьюстон. Потанцуйте со мной / Whitney Houston: I Wanna Dance with Somebody / 2022 Уже с 11-летнего возраста Уитни Хьюстон солировала в госпел-хоре баптистской церкви в Нью-Йорке, а в 19 лет её выступление в ночном клубе производит неизгладимое впечатление на представителя ...
Все больше плодится не просто литературно, а ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИ одаренной молодежи, которая в принципе не может освоить шедевры русской классики, да и в целом официальной школьной программы. При этом обладает абсолютной грамотностью (в плане ...