Месть слабака
zavodfoto — 29.04.2014Чем отличается американский президент от серой мыши? Когда мышь загоняют в угол, она обретает мужество и бросается на врага.
Когда загоняют в угол американского президента, он прибегает к санкциям - пустым, бессильным, нелепым, вредящим в том числе и его собственной стране.
Именно это произошло с Бараком Обамой, который вот уже третий раз на протяжении не полных двух месяцев вводит ограничительные меры против России из-за её последовательной политики на Украине и в Крыму.
В прошлые два раза поводом размахивать санкционной дубинкой стало воссоединение Крыма с Россией.
Тогда в чёрный список номер один попали одна организация и двадцать политиков и предпринимателей, включая милейшего 84-летнего Николая Ивановича Рыжкова, безусловно, главного захватчика полуострова.
http://tinyurl.com/kfcovl7
В чёрном списке номер два оказались семь крымчан - от народного мэра Севастополя до председателя крымского избиркома. И одно юридическое лицо - "Черноморнефтегаз".
Казалось бы, мстительность Вашингтона, безжалостно запрещающего тем гражданам, которые и прежде не особо рвались попасть на территорию Штатов, посетить США, должна была быть удовлетворена, но...
Но тут подоспели Женевские соглашения, принятые высокими договаривающимися сторонами с целью разрешить нынешний украинский кризис.
Отметим, что если бы эти соглашения выполнялись одновременно всеми сторонами, т.е были бы разоружены незаконные вооружённые формирования, освобождены захваченные здания, начался диалог по поводу федеративного устройства страны, то тогда ситуация на Украине начала бы тут же выправляться.
Однако у США были на этот счёт совершенно иные планы. Киевские власти, пользуясь открытой поддержкой из-за океана, последовательно сорвали выполнение всех пунктов Женевских соглашений: ни разоружения, ни освобождения, ни диалога.
По поводу захваченных зданий заместитель госсекретаря Виктория Нуланд высказалась так: "Нельзя сравнивать ситуацию в Киеве, где всё, что ещё удерживается протестующими, удерживается в соответствии с лицензиями, с разрешения правительства, по согласованию с Радой, или же при наличии договора с владельцами зданий, с тем, что происходит на Восточной Украине".
http://tinyurl.com/kdbtquy
Олег Царёв, кандидат в президенты Украины: "Мы требуем от Киева выполнения Женевских соглашений. Мы требовали, чтобы отпустили задержанных активистов. Киев говорил: сначала вы отпустите хоть кого-то. Народная самооборона Донбасса отпустила двоих членов "Правого сектора". И что? Киев опять обманул. Никого не отпустили".
Итак, соглашения были сорваны. Вашингтон не мог признать, что это было сделано по его вине, и потому решил валить с больной головы на здоровую, обвинив в провале женевского процесса Россию.
Джон Керри, госсекретарь США: "За семь дней Россия не предприняла ни одного шага в правильном направлении. Ни один представитель российских властей публично не призвал сепаратистов поддержать женевское соглашение, сложить оружие и освободить здания. Они не призвали их к этим действиям".
Однако нельзя, сказав "А", не сказать "Б", если Россию обвинили публично, значит, она должна быть наказана. Как? Через введение против неё новых санкций.
Барак Обама: "Украинское правительство придерживается достигнутых договоренностей. Но мы не видим достаточных усилий в этом направлении со стороны России".
И поэтому США распечатывают следующий санкционный пакет, который, по словам Обамы, "станет ответом на несоблюдение Россией международного соглашения, направленного на прекращение кризиса на Украине".
Какова же великая цель, которая стоит перед американским государством, продолжающим биться в закрытую дверь головой?
Она такова: "Наша цель — не затронуть господина Путина лично. Настоящая цель — показать, что силовое вмешательство в украинский кризис может негативно отразиться на экономике России в долгосрочном периоде".
"Не затронуть господина Путина лично"? Если ознакомиться с третьим чёрным списком, окажется, что президент Обама, равно боящийся и своих критиков на Капитолийском холме, и Президента России, неубедительно лукавит.
Из семи человек, включённых в этот список, единственный, кто может иметь хоть какое-то - чисто гипотетическое - отношение к Женевским соглашениям - это председатель комитета по международным делам Государственной Думы Алексей Пушков.
Остальные шестеро либо связаны с Крымом, как полпред в КФО Олег Белавинцев, либо являются давними соратниками и доверенными лицами Владимира Путина - как директор ФСО Евгений Муров, 1-й заместитель главы Администрации Президента Вячеслав Володин или президент "Роснефти" Игорь Сечин.
Но ещё более комичным является вторая часть списка, куда включены российские компании числом семнадцать - от "Акваники" до "Волга Груп".
Все они принадлежат либо Геннадию Тимченко, либо братьям Роттенбергам, либо Юрию Ковальчуку, т.е. тем бизнесменам, которые оказались в санкционном списке номер один и попали туда именно как "близкие друзья Путина".
Как же оценивать этот шаг правительства США? Лучше всего на это вопрос отвечает консервативный американский политик Рон Пол, которого трудно заподозрить в пророссийских симпатиях.
Рон Пол: "Введение экономических санкций - это акт агрессии против другого государства. Это, конечно, не сбрасывание бомб, но в сущности это агрессия. Когда две страны начинают войну, одним из первых шагов является блокировка торговли, перемещения товаров и услуг".
Кажется, что у США, развязывающих экономическое противостояние, есть все козыри на руках. Однако не стоит спешить с выводами. Тот же экс-конгрессмен предупреждает.
Рон Пол: "Страны Запада имеют внушительный торговый оборот с Россией. Надо признать, что у наших компаний около 500 млрд инвестиций в России, а у нее - около 450 млрд в странах Запада. В таких условиях санкции не имеет смысла. США следовало бы поменьше использовать оружие по всему миру и вместо этого проявлять активность на мировой арене, развивая торговые и экономические отношения, в том числе с Россией".
Первые санкции были введены США против России 20 марта 2014 года. Тогда к ним присоединились европейские страны, включив фигурантов первого списка в число невъездных.
Сергей Нарышкин, председатель Государственной Думы, шедший под десятым номером, согласно введённым против него ограничениям, не имел права находиться ни территории Соединённых Штатов, ни на территории Европейского Союза.
Однако этим драконовские меры ничуть не помешали Сергею Александровичу побывать в Париже на мероприятиях, посвящённых 60-летию вступления СССР в организацию ЮНЕСКО.
И что характерно: никто Нарышкина на границе не остановил, а для сохранения лица французским чиновникам пришлось рассказывать, что председатель Госдумы получал не общеевропейскую, а национальную въездную визу.
О чём свидетельствует этот несколько анекдотичный случай? О том, что сам Запад уже тяготится взятыми на себя обязательствами быть с Россией грубым и неделикатным.
Тяготится, но сделать ничего пока не может, поскольку слабый человек в Белом доме вынужден сделать вид, что он громко бьет кулаком по столу.
И пока этот слабый человек в Белом доме будет досиживать до конца президентского срока, он ещё успеет сделать достаточно мелких пакостей - вроде тех чёрных списков, что размещает Министерство финансов США.
Как же к этому относиться? Так, как относились к этому в момент появления самых первых американских санкций – с юмором.
P.S. Президенту Обаме и членам его администрации комментировать этот пост запрещено.
|
</> |