Мертвый шуруп

Я тут немного отстранился от российской жизни, потому прошу прощения, что на некоторые вещи обращаю внимание с опозданием. Случайно наткнулся на уже, возможно, несколько устаревшую новость, что Володин объявил английский язык мертвым и призвал изучать «свои национальные языки» и китайский.
Мне тут сложно выступить серьезным оппонентом. Сам, хоть и изучал английский много лет, но знаю его очень плохо, в мое время это в анкетах называлось «читаю со словарем». Меня, хотя и крайне слабо, но хоть как-то может извинить только то, что мы со школы учили иностранные языки с какой-то совершенно теоретической и непонятной целью. Даже наши преподаватели в подавляющем большинстве никогда за границей не были, а произношение в лучшем случае перенимали с учебных пластинок в лингафонном кабинете. Но в принципе это, конечно, полное безобразие, которого я стыжусь.
А вот все мои дети уже говорят по-английски, и, кстати, не только, совершенно свободно. Хотя не прикладывали к этому каких-то особых усилий. Просто жизнь заставила. Но я сейчас о другом.
Жена моего старшего сына – китаянка. Она к педагогике или филологии никакого отношения не имеет. Окончила в Пекине технический университет. Однако в России, особенно, когда сидела с маленькими детьми, по профессии быстро найти работу не смогла и, сначала больше как хобби, начала учить людей китайскому по интернету. И очень быстро выяснилось, это фантастически востребовано. Поскольку учителей китайского катастрофически не хватает. Она буквально нарасхват. Умоляют на любых условиях продолжать преподавание хотя бы дистанционно, а уж если соглашается на живые уроки, так люди ради этого вообще на всё готовы. Ну, нет учителей, хоть ты тресни. При том, что, повторяю, она вовсе не педагог, да и сама русский знает отнюдь не в совершенстве.
Я к чему это, собственно. Английский, понятно, мертвый и никому теперь в России снова не нужен, раз начальство сказало. Китайскому попросту учить некому. Так что, остаются, по сути, одни «свои национальные языки». А у нас это на практике, если из совсем ближайшего, то, типа, татарский или башкирский, а если чуть подальше, то вроде казахского или узбекского.
Тоже не уверен, что хватит профессиональных преподавателей. Но если исходить из прецедента моей невестки, то ничего страшного, все научатся.
Кыздык палтасу.
|
</> |