Совинформ

Отец моего отчима, видимо, был довольно странноватый человек. Сам я его не застал, он умер до того, как мать познакомилась с отчимом, так что всё исключительно по семейным легендам и воспоминаниям.
Он занимался то ли изобретением, то ли конструированием двигателей для военно-морского флота, человек засекреченный до какой-то невероятной степени. Жил в Харькове и имел от государства штат прислуги из четырех человек. Водителя персональной машины, горничную, которая убирала в доме, прислугу, чтобы ходить за продуктами на рынок и в специальный распределитель, и повара. Последнему было тяжелее всех. Так как жена конструктора, Софья Борисовна, которую я не только знал, но даже какое-то время в виду стесненных жилищных условий вынужден был жить с ней в одной комнате, единственное, чем занималась кроме чтения французских романов, так это руководством семейным меню. И её капризности и фантазий вполне хватало на то, чтобы сделать жизнь этого самого повара чрезвычайно тяжелой.
В самом начале войны их эвакуировали в Свердловск в какую-то, естественно, тоже совершенно закрытую контору. И из прислуги оставили только горничную, о чем Софья Борисовна сокрушалась до самой смерти в конце шестидесятых. Даже автомобиля лишили, с основном потому, что на новом месте ездить оказалось практически некуда.
Так вот, рассказывали, что сам секретный конструктор с первого же дня, когда появились сводки Совинвормбюро, завел специальную тетрадь. И пунктуальнейше записывал туда, сколько уничтожено вражеских солдат и всякой военной техники. Но буквально через несколько месяцев разочаровался и прекратил это занятие. Сказал, что по его подсчетам, вся немецкая армия уже несколько раз уничтожена вместе со всеми танками и самолетами, так что дальнейшие подсчеты бессмысленны.
Я почему вспомнил сейчас эту историю? Все сообщили о своей блистательной победе. Русские о том, как расхреначили своими «Кинжалами» пресловутые американские «Пэтриоты», а хохлы – как пощелкали из «Пэтриотов» немереное количество этих самых «Кинжалов».
История темная, но для всех сторон как будто вдохновляющая.
Однако записывать её в тетрадку, похоже, столь же бессмысленно, как те сводки Совинформбюро.
|
</> |