Маленькие трагедии
vare4ka70 — 19.10.2017 Присела я как-то раз в ожидании на парапет клумбы подле корпуса кардиологии одной миланской клиники.Присела, не обратив сразу внимание на то, что напротив меня шумно кучковалась группа пестро одетых людей с характерным южным говором. Если бы обратила, то тут же бы удалилась на почтительное расстояние, а раз нет, то пришлось стать невольным свидетелем чужой драмы.
В центре группы сидел помятый мужчина среднего возраста, по виду явно пациент кардиологического корпуса. Его статус выдавали пижамные штаны и какая-то коробочка с проводами, к которой мужчина был пристегнут, и которая стояла подле него там же на парапете.
Делая вид, что читаю журнал, навострила уши.
Мужчина подозрительно кривился. Хватило мгновения, чтоб понять - это были гримасы, сопровождающие горькие слезы.
Окружавшие его группа состояла из женщин в количестве трех человек и пары их спутников. Женщины были грузны, одутловаты и одеты в цветастые футболки и леггинсы. Они говорили громко и эмоционально, невзирая на посторонних слушателей в моем лице. Их спутники толклись тут же, иногда вставляя свои отрывистые реплики в поток женского причитания.
Путем несложной дедукции определила, что женская часть группы поддержки мужчины состояла из его матери, сестры и жены его брата. Мужская часть, соответственно, из брата и мужа сестры. Но стопроцентно за расклад не ручаюсь.
Ситуация, как я поняла, была плюс-минус следующей. Мужчина-пациент попал в больницу с серьезными сердечными проблемами, а его жена сей факт проигнорировала, укатив на отдых, и возвращаться, чтоб оказать поддержку супругу, не намеревалась. Информация, помогающая объяснить этот бессердечный поступок, мне осталась недоступна.
Все они хором, не жалея эпитетов, поносили отсутствующую супругу мужчины, припоминали все ее недостатки и косяки, грозили карами господними - в общем, проводили экстренную психологическую помощь, возможно, неумелую - ибо мужчина никак не мог успокоиться, и продолжал то судорожно всхлипывать, то снова плакать навзрыд.
Посочувствовала мужчине со своего места, зарубив на корню порыв встать и присоединиться к успокаивающим. Но вместо этого поднялась и ушла, проявив запоздалую тактичность.
Подумала еще - вот такие они, настоящие драмы, в них герои затрапезны, неприглядны, с неправильной речью и в дурацких цветных леггинсах. О них, может, и получится написать проникновенно, но вот уж видеоряд вряд ли привлечет внимание публики. Никаких удачных крупных планов, дрожащих глицериновых слез на мужественных лицах, изящных страдалиц с чистыми волосами, никакой трогательной музыки фоном, все просто, обыденно и скучно и даже местами смешно, если совсем уж быть циничными.
Испортил нас кинематограф, что там говорить.
|
</> |