лучшие друзья девушек

Интересная статья 30-летней давности в The Atlantic, посвященная настоящей ценности бриллиантов.
В конце XIX века мировая добыча алмазов составляла всего несколько килограммов в год. Но с тех пор огромные залежи алмазов были открыты в ЮАР, а потом и в СССР, а потом и еще в ряде стран. Алмазов в мире столько, что они должны были из драгоценных камней перейти в разряд полудрагоценных.
Подробно описывается стратегия создания монополии De Beers и история ее рекламной кампании. Включая гениальную идею создать стереотип обручального кольца - оно обязательно должно быть с бриллиантом (до этого на обручальных кольцах их не было) и слоган "Бриллианты - навсегда" (хотя алмаз не очень сложно при желании уничтожить, например - сжечь).
Статья довольно большая и заканчивается прогнозом возможности резкого падения цен на бриллианты.
Для тех, кому лень читать - о том же короче
|
</> |