рейтинг блогов

Аргентинский дух Люфтваффе

топ 100 блогов vikond6527.06.2025 Аргентинский дух Люфтваффе

Ровно 75 лет назад, 27 июня 1950 года, под управлением ветерана гитлеровского Люфтваффе — летчика-испытателя Эдмунда Вайса состоялся первый полет реактивного истребителя FMA IAe-33, cпроектированного бывшим главным конструктором фирмы "Фокке-Фульф" Куртом Танком — автором знаменитого истребителя "Фокке-Вульф-190".

И хотя полет состоялся не в Германии а в далекой Аргентине, куда Танк прибыл в 1947 году с фальшивым паспортом на имя Педро Маттиаса, облик этой машины дает представление о том, как могли бы выглядеть к тому времени германские истребители, если бы в мае 1940-го немецкий блицкриг по какой-то причине задержался на пару недель, а англичане и французы успели бы начать запланированные ими бомбардировки Бакинских нефтепромыслов. Или, если бы Молотов в октябре того же года на переговорах в Берлине сумел бы договориться с Гитлером о разделе мира.

Весьма показательно, что летные характеристики IAe-33, получившего собственное наиманование Pulqui-II (Pulqui — cтрела на языке индейцев-мапуче, кстати, звучит очень похоже на слово "пулька"), оказались почти полностью идентичными летным данным советского истребителя МиГ-15, за исключением дальности полета, которая у IAe-33 была в полтора раза больше. Впрочем, это неудивительно, поскольку на них стоял фактически один и тот же двигатель — английский ТРД Роллс-Ройс "Нин", который аргентинцы закупали, а в СССР он выпускался по лицензии под индексом РД-45.

Однако Аргентина этот проект "не потянула", он оказался для нее слишком сложным. За два года было построено всего четыре экземпляра самолета, один из которых в 1952-м разбился в катастрофе, а остальные летали до конца 1950-х. Вместо амбициозных отечественных "Пулек" президент Хуан Перон предпочел закупить английские реактивные истребители "Метеор".

На заставке — современный компьютерный рисунок аргентинского художника Алехандро Кличковского.

Аргентинский дух Люфтваффе
"Пульки" перед первым полетом.

Аргентинский дух Люфтваффе

Аргентинский дух Люфтваффе

Аргентинский дух Люфтваффе

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Скажите, у вас есть список или просто идеи каких-то вещей, которых вам очень не хватает в гардеробе, но вы их не можете найти? Например, я очень люблю свободные вязаные кофты (а-ля четыре прямоугольника) базовых цветов (серый, чёрный, бежевый), но либо они сделаны из акрила и превращают ...
Идея, конечно, любопытная. Однако тут есть один маленький момент... Принцип неопределенности гласит, что нельзя одновременно точно измерить координату и скорость (импульс) частицы. Я так понял, что Хоган пытается обосновать это тем, что положение и скорость частицы являются ...
Широка река-матушка Волга. Издавна люди селятся по обоим берегам, да мостов повсюду не настроишься. Можно на лодке перебраться с одного берега на другой, а как на машине перебраться? Вот и придумали люди паромные переправы. Ходит паром с одного берега на другой, машины и людей перевозит. ...
7 мая (суббота) «Ростов» – «Спартак» Нч: С. Лапочкин, А. Лебедев (оба – Санкт-Петербург), Н. Еремин (Москва); инспектор – В. Бутенко (Москва). «Томь» – «Крылья Советов»: Т. Арсланбеков (Москва), О. Поглазов (Йошкар-Ола), А. Воронцов (Ярославль); ...
Эх, романовой на них нету.  Но среди покупателей один креакл все-таки нашелся! Оригинал взят у dimka_jd в Классный эксперимент источник ...