
Системная проблема Адлера

В аэропорту Адлер B737NG ЮТейра порулил, не дождавшись полного заруливания на стоянку однотипного Нордстара.
Капитан неверно оценил расстояние от своего винглета до хвоста противника, так как из кабины это сделать трудно.
Пока не знаю, давал ли диспетчер разрешение на руление ЮТэйру. Обычно без разрешения пилоты не начинают руление.
Но пишут, что НордСтар при заруливании на стоянку остановился раньше разметки. И возможно, диспетчер этого не знал.
А раньше он остановился, потому что на стоянке не было встречающего механика. Который должен был управлять заруливанием.
В результате въезда винглетом UT в руль высоты NS оторван кусок винглета и повреждён руль высоты. И возможно, немного и стабилизатор.
В итоге две компании попали на очень дорогую замену компонентов. Которые сейчас ещё и трудно достать.
А почему?
Когда я пару лет назад работал в Адлере, то заметил, что там постоянные проблемы с аэропортовыми механиками. То от аэропорта азота не дождёшься, хотя он вот рядом стоит - но некому подвезти.
Мы сами телеги с баллонами катали, и сами же виноваты оказывались, что брали для скорейшего обслуживания.
А главное - там постоянная системная проблема со встречающими механиками. Самолёт мог по 15 минут стоять на стоянке без колодок под колёсами просто потому, что некому их кинуть. При этом, как понимаете, после начала событий трафик через Адлер сильно увеличился. Потому что компании начали массово пересаживать там людей с внутрироссийских рейсов и затем подлётывать оттуда на Сверхсамолётах в пускающие нас заграницы.
И я, помнится, писал постик в ЖиЖе о проблеме порта, которому некуда расширяться.
Но то же территория, которую не растянешь. А людей-то можно было нанять для таких вот увеличившихся объёмов работ.
Но нет.
И хорошим таким звоночком стал въезд НордВиндовского Airbus-330 в телетрап пару лет назад.
Ситуация была почти такой же. Самолёт зарулил на стоянку, а колодки под колёса некому было бросить. Не было встречающих.
Экипаж подождал какое-то время, а потом, видимо, решил, что колодки уже стоят.
Сняли самолёт со стояночного тормоза, и тот под уклон покатился и въехал двигателем в телетрап.
И сейчас ровно по той же причине повреждены ещё два самолёта.
Просто так. На ровном месте. Большая проблема пришла из ниоткуда.
В других портах мне тоже иногда приходилось бросать колодки вместо встречающих механиков, когда я приезжал обслуживать самолёт, заруливший раньше их появления.
Но это всегда были единичные случаи.
А вот в Адлере эта проблема постоянная. Была годы назад, и видно, что остаётся сейчас. Ничего не делается для её устранения.
А значит, будут и новые повреждения самолётов по этой причине.
|
</> |