Ложная эмпатия

Однако, если разобраться, эмпатия у постсоветских проявляется довольно своеобразно Возьмем, к примеру, национально озабоченную публику: в среде «профессиональных русских» в последнее время стал крайне популярен мем «борьба с рабством». «Рабством» и «рабовладением» они называют найм на работу в России разнообразных мигрантов – как правило, выходцев из Средней Азии. Самих же гастарбайтеров из Узбекистана, Таджикистана и так далее называют, не чинясь, «рабами».
На вопрос, в чем же проявляется «рабство», для начала кивают на условия труда: мигранты часто живут по 20 человек в квартире или комнате, спят на матрасах, едят лишь бы что и получают гроши за тяжелый физический труд, не имеют медицинской страховки и по всем правилам заключенного трудового договора.
О! Казалось бы – вот она! Зря мы так плохо думали о соотечественниках. Сочувствуют, оказывается, вовсю, сопереживают. И кто? Русские националисты! И кому?! Всей душой проникаются страданиями несчастных гастарбайтеров, вынужденных без выходных вкалывать за очень небольшие, по меркам профессиональных русских, деньги. И у людей душа разрывается: рабство! Не допустим! Как же так, за что их так, несчастных??
Дальше – больше. Спрашиваю – а не путаетесь ли в терминологии, господа хорошие? Почему «рабство»? Все-таки по учебникам «рабство» предполагает принуждение, насилие над обращенным в рабство. А люди ведь, вроде как, сами приехали, добровольно, с ружьями их никто не караулит, кнутами работать не заставляет…
Что вы, что вы! – машут руками руснацисты. Какое «добровольно»?! Они ж сюда, к нам ОТ БЕЗЫСХОДНОСТИ приехали! У них там, у урюков узкоглазых, буквально жрать нечего. У каждого – ребятишки голодные, по 8 штук, жены тоже заработать не могут – вот они все к нам и едут: корячатся в невыносимых, ужасных условиях, чтобы хоть какую-то копеечку переслать своим деткам, которым без нее каюк.
Хотелось бы закончить тем, что в этот момент по щекам г-д националистов начинают бежать слезы с мой кулак величиной – но нет, врать не буду: слез не видел. Возможно, потому, что их просто не разглядишь через монитор.
Словом, насчет эмпатии вроде бы – никаких сомнений: мощнейшая. Всё прочувствовали, вжились, можно сказать, в шкуру несчастных приезжих; даже тоску по оставшимся в Андижане восьмерым детишкам передают так, что заслушаешься. Страдают, словно и сами живут вдвадцатером в квартире Крылова или Холмогорова, который их нещадно эксплуатирует – и голос их звенит от благородного гнева в адрес «либерал-людоедов – поклонников рабства», допустивших такое безобразие на священной российской земле, славной, как известно, своим милосердием.
Ну что – тут даже и мое загрубевшее сердце тает. Я готов раскаяться во всех своих ошибках, признать русско-профессиональную всемирную отзывчивость и меру эмпатии, до какой остальным 180 народам - как до неба на велосипеде… У меня остается последний, контрольный вопрос: что же люди, измученные болью за своих порабощенных нуждой братьев, предлагают? Что делать? Расскажите, друзья!
И друзья рассказывают. Большим нестройным хором. В шквале воплей можно различить такие слова:
«Закрыть! Запретить! Чтоб ни одна сволочь!! Визы, ввести визы! Пресечь на корню! Чтоб ни одна азиатская морда… И переводы, переводы перекрыть, денежные! Никого не впускать! Границы перекрыть, а тех, кто въехал – всех вышвырнуть к хренам собачьим! Чтоб духу не было ни одного узкоглазого дикаря! Ишь, понаехали. Работу им подавай! Всех гнать поганой метлой! Лечи их тут еще, детей учи. В 24 часа! Развели обезьян! Россия для русских! Не-ет, только Железный Занавес..» и т.д.
Вот тебе и эмпатия! Только что, вот на этом самом месте, плакали натуральными крокодиловыми слезами, рассказывали дрожащим от сочувствия голосом, что люди здесь в добровольной кабале, потому что детишков своих прокормить хотят, женам помочь, что ж либералы аки звери, У НИХ ВЕДЬ НЕТ ДРУГОГО ВЫХОДА, загнали людей в рабство, понимаешь…
И вдруг предложение: всех несчастных выгнать, границы закрыть, никого не впускать. Остается невысказанным, получается, последнее пожелание: «И пусть они все там подохнут!»
Нет, я – не наивный романтик. Я понимаю, что возможен и такой взгляд, политкорректно называемый «прагматичным»: пусть, типа, любые окрестные народы хоть полностью вымрут – это их дело, у нас есть свои сограждане, мы только о них печемся, ни до кого более нам дела нет. Возможны и политики, придерживающиеся таких взглядов В ОТКРЫТУЮ, и у них наверняка найдется и свой электорат.
Только, если у вас такие взгляды, не надо одного: не надо заливать о сочувствии, не надо лить крокодиловых слез по «инородцам». Просто потому, что это выглядит нелепо и странно. А то и как неумный эпатаж: «Я так сочувствую этому человеку и его голодному семейству, что желаю им всем как можно скорее помереть голодной смертью».
Просто есть, к сожалению для «профрусских», простая логика, и она допускает только два варианта: или в Средней Азии действительно жутчайшие условия, при которых трудовая миграция в Россию – единственный способ выжить для тамошнего населения; но тогда призыв к запрету такой миграции – фактически требование убийства больших групп населения, практически требования геноцида.
Или же в Средней Азии все совсем не так плохо, там вполне можно жить-не тужить; но в таком случае приезд в Россию на работу – плод добровольного выбора из нескольких приемлемых альтернатив, и, следовательно, ни о каком «рабстве» ввиду «очень тяжелых обстоятельств» не может быть и речи.
Как бы то ни было в действительности, с самими г-дами, усиленно эксплуатирующими в своих речах тему «рабовладения», мы получаем довольно неприглядную картину: никакого реального сочувствия к «несчастным гастарбайтерам» они не испытывают, и «эмпатию» они изображают исключительно для обмана публики. Классическая «ложная эмпатия».
Впрочем, хорошо уже то, что нацисты вынуждены хотя бы прикидываться эмпатийными и сочувствующими чужому горю. Маска иногда прирастает к лицу.
|
</> |
Автор считает , что он лучше или что?
как увижу у кого-нибуь это слово, или услышу, сразу понятно на что человек претендует
очень показательный пунктик
независимо от контента