ЛМС-192 "Освей", подготовка бортинженеров Ту-214, обозвать Яковлевым, летать до

топ 100 блогов travelfoxes30.05.2024
ЛМС-192 Освей, подготовка бортинженеров Ту-214, обозвать Яковлевым, летать до

Немного по небольшим темам нашего авиапрома пройтись хочу. Все ковыряются помаленьку, работы много, времени дали побольше, поэтому пока ждём громких событий. Но в июне нас должны порадовать полётом МС.0012, как минимум. Но всё великое начинается с замысла.

А нам немного всем на этой неделе рассказали о том, как будет выглядеть ЛМС-192 «Освей». Напомню, что ЛМС-901 — это Байкал. Какая логика в нумерации... Не знаю. Но и то, и то — Лёгкий Магистральный Самолёт. На официальном сайте белорусского ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» из г. Барановичи появился раздел, посвященный новому 19-местному двухдвигательному легкому многоцелевому самолету ЛМС-192 «Освей», который «разрабатывается в рамках Комплексной межведомственной программы сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Беларусь в области авиастроения». Согласно опубликованному изображению, он будет выполняться по характерной для самолетов подобного класса схеме подкосного высокоплана с трехопорным неубирающимся шасси с передней опорой и двумя турбовинтовыми двигателями под крылом.

Изготовителем самолёта будет Беларусь, но все смежники из России. А двигатель будет ВК-800СМ, которого пока нет, но который в работе у УЗГА, у которого в приоритете Гособоронзаказ. Шасси, что не убирается, оно и правильно — на тех рейсах сильной экономии не будет от его уборки, а вот случаев не выхода будет больше, да и тяжелее и дороже оно бы получилось. Опытный образец ожидаем в 2027 году, через три года.

Внешне самолёт очень похож даже не на Твин Оттер, а на Cessna Sky Courier. Ну или даже китайский Y12, а то есть здесь фанатьё китайского авиапрома. В принципе, не так важно, на что он будет похож, как важна его экономика. А то, тот же Твин Оттер на более-менее нормальную дальность отвезёт человек пять без багажа, зато в болото сядет, что не так уж и важно для регулярки.

ЛМС-192 Освей, подготовка бортинженеров Ту-214, обозвать Яковлевым, летать до

В Казани начата подготовка бортинженеров для серийного самолета Ту-214. Программа по подготовке бортинженеров на Ту-214, разработанная совместно с авиакомпанией Red Wings, в настоящее время проходит процедуру утверждения в Росавиации. Потом будут готовить народ в АУЦ Академия 033 в Казани. Так что пока немного фальстарт, программы не утвердили.

Как бы, бортинженер на борту прошлый век. Однако, всё же не так велика ставка его, чтобы порезать всю экономику. Он получает в месяц примерно столько же сколько стоит тонна керосина, которую сожрёт самолёт при уходе. А при любом отказе пилотам было бы комфортнее иметь третьего на борту, который знает, как оно работает и скажет, что делать. Вот вспомнят про Ту-204СМ. Сколько я слышал про то, что самолёт зарезали и убили. Да нет, не было на него заказов просто. Да и авионика была там вся зарубежная, да и с двигателями всё не просто. Поэтому импортозамещать там пришлось бы едва ли не больше, чем на Суперджете. Ну а госавиация заказывала себе трёхчленные самолёты Ту-214, которые и выпускаются по сей день.

Шансы у Ту-204/214 вполне себе были. Но Туполев интересовала больше Туполев Плаза, а авиакомпании они слали, это по опыту. Им важнее был государственный заказ. Про первые Ту-214, которые в том числе и угробили Дальавиа, стоит ли вспоминать. Повезло только тем, кто работал с ИФК и Авиастаром. Но нормальная эксплуатация Ту-204 это не заслуга Туполева.

Попросили дать комментарии на тему того, что собираются обозвать Суперджет Яковлевым и обзывать так все самолёты. Вот тут мне оба варианта не нравятся. Название Суперджет уже звучит, как будто его на Камеди Клабе придумали. Ну чесслово. Самолёт нормальный, а название... К Яковлеву отношусь очень хорошо, он очень много сделал для нашего авиапрома. Но называть самолёт Погосяна, созданный коллективом, который загнали под КБ Сухого — не самая умная идея. У нас должен быть свой бренд, как Боинг или Эрбас. Уж лучше бы Иркут. Хотя тоже такое себе. Маркетологи придумали кучу разных неплохих названий для газировки, майонеза, новостроек, машин. Уж попросите их для авиапрома что-то организовать, пока не поздно. А то уже похоже на что-то между КВН и шестой палатой.

Ну и хотел обратить внимание на переиначенную журналистами фразу косноязычного Слюсаря. Он очень умный человек, но не давайте ему микрофон. А ещё есть мнение, что именно он и придумывает бренд. Но не об этом. Он кривовато сказал о том, что современные Боинги будут летать до конца века, поэтому он надеется, что ОАК сможет обеспечить такой же жизненный цикл и нашим самолётам.

Но я уже увидел кучу интерпретаций, где говорилось, что «ответственный за авиапром чиновник сказал, что эксплуатируемые в России Боинги будут летать до конца века». Поэтому совет всем читать оригинал:

«Те Boeing, которые сейчас выпускаются, они будут летать до конца XXI века. Очень надеемся, что отечественные самолеты будут иметь такой же цикл эксплуатации».

Но и тут он немного кривит душой. Многие авиакомпании выводят самолёты из эксплуатации через 10 лет, а вообще большинство списывают после 3 или 4 чека (21/28 лет эксплуатации). Сейчас декарбонизация, максы и нео, правда, они стоят больше чем летают, но тем не менее. 

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Zlel1UV2MT4yirV0

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Пока спускалась в фойе со второго этажа (а спускаюсь я не на лифте, а пешком и неторопливо), думала: сказать или не сказать? С одной стороны, не хотелось показаться брюзгой, подмечающей малейшие несоответствия, а с другой – сомневалась: а вдруг они не знают? Два лестничных пролета ...
Да, вот еще что. Так получилось, что мы с @Кермлинами теперь раз в месяц рисуем комикс в GQ (самая-самая последняя страница). Картинке кликабельны: май 2012 июнь 2012 август 2012 сентябрь 2012 Если бумажный журнал покупать лень (мне вот, ...
Апрель 1975-го. Бегство американцев из Вьетнама 30 апреля 1975 года — день победы вьетнамского народа в войне против США. Один из победителей в этой войне, вьетнамский революционер и полководец генерал Во Нгуен Зяп (1911—2013) говорил: «Американские солдаты были храбрыми, но мужества ...
Я тут давеча уже изумилась, какую нам оттепель среди зимы внушают . Но оказалось, это далеко не всё! В.Перде Нибуайе Познер слегка приуныл после бурной реакции в сетях на его выступление в Кембридже . Наверное, реакция оказалась не совсем такой, как ему бы хотелось. Но быстро обрел ...