рейтинг блогов

"Леонардо" в Модерне, или Спектакль Грымова о титане Возрожденья

топ 100 блогов catherine_catty21.11.2022 Вчера я сходила на спектакль "Леонардо" в Модерн. И сейчас меня просто разрывает от впечатлений, настолько это прекрасно, завораживающе и красиво. Первый спектакль Грымова по Мережковскому "Петр" был определенно очень хорош. Но этот лучше, круче с чисто режиссерской точки зрения. Поэтому сразу скажу: это прекрасно и я от души рекомендую "Леонардо" к просмотру.

аф.jpg

Как вы, наверное, поняли, это история скульптора, художника и ученого Леонардо да Винчи. Мы встречаемся с ним, когда работа над Тайной вечерей почти закончила и расстаемся, когда Леонардо принимает предложение короля Франциска переехать во Францию. То есть, мы видим его уже сформировавшимся творцом, а не юным учеником, ищущим свою дорогу в жизни.

леон.jpg

Играет его з.а.России Дмитрий Бозин. И посмотрите, как меняется герой, это видно даже на фотографиях. От чарующего и эпатирующего красавца к немолодому усталому человеку проводит своего персонажа актер. Дмитрию удалось показать своего героя разным: творцом, сластолюбцем, ученым, суеверным человеком. Но главное то, что мы видим титана, гения, выделяющегося даже в той когорте творцов, которой так славится Возрождение. И, казалось бы, именно таким будет вывод режиссера и послевкусие от спектакля. Но в конце неожиданно на первый план выходит проблема Духовности.

леон2.jpg

Спектакль потрясающе красив, его смотришь, затаив дыхание. Мне очень хочется выложить все подробности, но этого я делать не буду, чтоб не испортить впечатления. Но, поверьте на слово, режиссерских находок здесь не одна и не две. И еще тут совершенно изумительная Тайная вечеря. Эта картина возносится над сценой и над зрителями, она горит и сияет в темноте. Из мрака Средних веков встает новая эпоха. Я, кстати, минут десять пыталась понять, КАК это можно было сделать. Нет, я не скажу как. Но впечатление - просто ВАУ!

сцена.jpg

Декораций в "Леонардо" нет, мебели немного, но это не мешает создать обстановку собора, мастерской или дворца герцога. Вероятно, потому что костюмы И. Белоусовой невероятно хороши: бедные (за одним исключением) у учеников Леонардо, аскетичные русских мастеров, яркие, пышные у челяди герцога, алые у кардиналов... Кстати, посмотрите, как мастерски светом выделены фигуры во мраке. Тут вообще много "играют" светом. Именно луч света превращает драку Леонардо и Микеланджело в прекрасную скульптурную группу. Светом рисуют картины Сикстинской капеллы на потолке театра.

кард.jpg

В спектакле заняты многие артисты театра Модерн, как заслуженные мастера, так и молодые. Богдан Щукин сыграл Джованни, юного ученика Леонардо, который мечется между монастырем и шлюхой, ища себя. Казалось бы, у него вполне славянское лицо, но в стилизованной одежде времен Возрождения, он выглядит вполне итальянцем. Н. Селиванова сыграла Кассандру, проститутку, провоцирующую Джованни. Она очень хороша, хотя классической красотой не обладает. но на месте режиссера я бы дал актрисе еще хотя бы пять-десяти минут времени, ибо у Мережковского Кассандра - тайная язычница (за что и пострадала), а в спектакле это не очевидно. Между тем, этот эпизод явно связывает "Леонардо" с еще одной частью трилогии "Христос и Антихрист" Мережковского, с романом "Смерть богов. Юлиан отступник".

шл.jpg

М. Чижевская в роли Лизы Джоконды, напротив, красива именно классической красотой. Эта женщина станет моделью Леонардо и его музой. А какие там Микеланджело (М. Матыченко) и Рафаэль (Е. Казак)!

джок2.jpg

В роли герцога Лодовико Сфорцо можно увидеть Юрия Анпилогова. Но, честно признаюсь, в данном случае замысел режиссера я не поняла. Мы видим явного безумца, в то время, как Моро был вполне вменяемым человеком. И уж точно не горбуном.

герцог.jpg

Минусы.
При всей своей блистательности некоторые недостатки у спектакля есть. Отдельные сцены сложно понять тем, кто не читал книги. Думаю, Юрий Грымов настолько сроднился с героем и проникся эпохой, что немного забыл о том, что не все так сведущи, как он. Образ "сиамских сестер" интересен, но что он символизирует и кто это вообще? Сцена с герцогом в окровавленной рубашке также поставила меня в тупик. Мундиры швейцарцев я опознала, все же в Ватикане была дважды. Но в чем там дело, поняла только, когда дома биографию Моро открыла. То есть, если вы в курсе событий, то у вас проблем не будет. Если нет, то как знать...

Резюме: спектакль великолепен. Но перед покупкой билета на всякий случай прочитайте книгу.

Благодарю за приглашение https://vk.com/i.arenkova, https://vk.com/ola__lev
и https://vk.com/moskvalublu (moskva-lublu).

Автор: Д.С. Мережковский
Режиссер-постановщик: Юрий Грымов
Инсценировка: Александр Шишов, Юрий Грымов
Художник-сценограф: Юрий Грымов
Художник по костюмам: Ирэна Белоусова
Художник по свету: Юрий Грымов
Звукорежиссер: Анна Боева
Музыкальное оформление: Юрий Грымов
Художник по гриму: Наталья Тимофеева

Картинки с сайтов:
https://vk.com/teatr.modern и https://www.m24.ru/galleries/kultura/14102022/511641
Сайты театра:
http://www.modern-theatre.ru
https://vk.com/teatr.modern
https://www.youtube.com/channel/UCLGJqlN_9GumwgfGy7YZZpg

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Читаю так называемую френдленту и тихо охуеваю. Все интересно, везде хочется ...
Данный пост назревал долгое время. Проблематика реальная. Затрагивает многих хороших людей, как прямо, так и косвенно. Сразу оговорюсь: все профессии важны, все нужны, все кто реально пашет должны получать соответственно. В данном опусе, кулик будет петь песню про родное болото. Пока ...
Вот и почти 4 недели пролетели как один миг. ****" Я планировала сделать маникюр ещё в среду, но неожиданно пришлось уехать в командировку в Туле, поэтому только сегодня доехала. Конечно, я не могла пройти мимо Тульских пряников к кофе. Погода с утра в среду была весьма ...
Не прошло и года , как в жизни старшего сына произошло это важное для каждого ребенка событие!  Вчера дети упросили меня сводить иx на улицу поучиться ездить на велосипеде. ...
Сакральная геометрия Неаполитанский С. М., Матвеев С. А.   Сакральная геометрия — путь познания Вселен­ной и человека. Пифагор относился к священной гео­метрии, как «к самой сокровенной науки Бога». В ней исследуются не только пропорции и ...