![](/media/images/top/preview/avatarsmdsyandexnetget-zen_doc4080861pub_609e2778bb251b5e5c62f9e1_60ba917061893124cb6701b5scale_1200.jpg)
«Ле Монти» и «Том Клайм» — мода 90-х, ради которой мы были готовы на все
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Вспомним, во что одевались люди 90-х? Время сложное, голодное во всех смыслах. Советский Союз распался, и в Россию волной хлынули товары из-за границы, одурманивая умы доверчивых российских граждан, которые до сих пор не пробовали ничего слаще морковки.
«А ваша семья одевается в Ле Монти?»
Сразу после сериала «Санта-Барбара», который смотрели всей страной, на канале РТР начиналась передача в стиле «магазин на диване», которая рекламировала неимоверно популярный бренд «Ле Монти». Под маркой продавали одежду и обувь европейского качества. Одеваться от «Ле Монти» было дорого и престижно. Все мечтали о знаменитых черных лакированных лодочках и платье с романтичным названием «День и ночь».
Мечтали все, но позволить в голодные 90-е могли немногие. Заветные туфли стоили ползарплаты среднестатистического гражданина новой России. Люди брали в долг, работали на две ставки, лишь бы позволить себе «Ле Монти».
Если костюм, то от «Том Клайм»
Не менее популярный и обожаемый в 90-е бренд одежды — «Том Клайм». В рекламе говорили, что костюмы производят исключительно из европейских тканей высокого качества.
Бренд шил женские деловые костюмы, которые вполне можно было носить как в офис, так и на торжество. Впечатляло цветовое разнообразие — костюмы от «Том Клайм» славились яркими цветами и контрастной отделкой. Это был настоящий рай для желающих купить настоящую «импортную» вещь, а не китайский ширпотреб на рынке.
Примечательно, что, несмотря на название, «Том Клайм» — целиком и полностью российский продукт: костюмы шили в Подмосковье. Желая впечатлить и завлечь публику, придумали легенду о европейском качестве и первоклассных тканях.
Джинсы Montana
Иметь настоящие джинсы из США — мечта многих в Советском Союзе и 90-х. Желание было настолько велико, что люди предпочитали не замечать флаг Италии на этикетке популярных джинсов Montana. Их отличало бесподобное качество и стиль. Стоили джинсы невероятно дорого, что совсем не останавливало модников, желающих ловить завистливые взгляды на улице.
Сегодня история этих вещей выглядит и грустно, и смешно. Уже не верится, что когда-то людям было не из чего выбирать. Современные магазины ломятся от обуви и одежды на любой вкус и кошелек, новые коллекции выходят несколько раз в год, и проблема человека в наши дни — выбрать среди многообразия.