Курская область. Если это прогресс СВО...
amforus — 15.08.2024
В первоначальных сообщениях министерства обороны говорилось о
нападении на Курскую область ДРГ противника. Что с самого начала
звучало нелепо. Затем появилось сообщение, что нападение
осуществляется силами численностью до тысячи бойцов ВСУ. Однако и
эта оценка оказалась сильно заниженной - тысяча была только группой
прорыва, за которой пошли резервы.
По данным Forbes в нападении на Курскую область принимали участие три бригады ВСУ, указываются даже их номера: 80-я, 88-я и 22-я. Есть данные, что в нападении было задействовано до четырёх бригад, поддерживаемых артбригадой и силами ССО/ГУР - итого около пяти бригад.
Штатная численность бригады - 4-5 тысяч человек. Значит 5 бригад - это 20-25 тысяч. Можно предположить, что многие бригады были неполными, потому что полные бригады у ВСУ давно уже стали редкостью, все боеспособные части за время войны понесли большие потери и много раз отводились на пополнение.
Но даже если предположить, что участвующие в нападении на Курскую область бригады укомплектованы всего на 60-70% - значит, в нападении было задействовано от 12 до 18 тысяч человек личного состава.
Важно понимать, что не весь личный состав участвует в боевых действиях непосредственно - есть тыловые службы, медики, связисты, штабы. Непосредственно атакующих примерно половина, в данном случае было примерно 6-9 тысяч.
Но это в любом случае намного больше, чем было указано в первоначальных сообщениях министерства обороны.
И конечно, про ДРГ даже речи не могло идти. ДРГ - это малочисленная диверсионно-развезывательная группа размером в одно отделение (7 человек) и до взвода (30 человек). Обычно ДРГ действуют скрытно и как следует из названия занимаются разведкой и организацией диверсий. Поэтому самое первое сообщение минобороны о ДРГ противника было полнейшей ерундой.
Министр Белоусов, вступая в должность, обещал нам, что не будет врать. Как видим, получается не очень. Впрочем, Белоусов видимо говорил про себя, другие чиновники министерства такого обещания не давали.
Исходя из этого не совсем понятно, как относиться к сообщениям министерства обороны о потерях противника - и в Курской области и в целом.
Министерство сообщает, что в Курской области ВСУ потеряли почти 2 тысячи человек. Но есть подозрение, что министерство в своих оценках сильно накручивает и округляет в большую сторону, поэтому, чтобы получить что-то более похожее на правду, надо делить на число Пи. При делении на число Пи получается, что ВСУ потеряли в Курской области около 600 человек. Это тоже немало, но до истощения брошенных в наступление сил очень далеко.
Если бы в наступлении действительно была задействована всего тысяча бойцов, как утверждалось в первых сообщениях министерства - всё закончилось бы еще несколько дней назад, когда потери противника по сообщениям того же министерства превысили тысячу. Но оно не закончилось.
Примерно такая же ситуация с бронетехникой - министерство обороны сообщает об уничтожении более ста единиц бронетехники. Одних только танков уничтожено больше тридцати штук. Но так ли это - пока непонятно. Фотографий с мест боевых действий в Курской области крайне мало.
Ясно одно - если говорится об уничтожении более 30 танков и 100 бронемашин - в наступлении задействовано еще больше, что вполне естественно для операции, в которой участвует 4-5 бригад.
И здесь возникает сразу два неприятных вопроса:
1. Как можно было не заметить подготовку такой крупной операции и сосредоточение у границ Курской области сразу нескольких бригад с несколькими сотнями единиц бронетехники, включая десятки танков?
2. Как ВСУ смогли снять с фронта такое количество техники и боеспособных частей на третий год войны, в которой, если верить сообщениям министерства обороны, украинские войска постоянно несут тяжелые потери?
Если почитать сводки минобороны и суммировать всё, что в них говорилось за прошедшие два года - бронетехника у ВСУ давно уже должна была закончиться, либо остаться в единичных экземплярах.
И тут вдруг оказывается, что Киев может себе позволить бросить в наступление на Курскую область сотни бронемашин и десятки танков. И явно не последние.
Если бы вся эта техника у Киева была последней, то мы бы сейчас наблюдали, как на других фронтах ВСУ стремительно теряют позиции, оставшись без брони и артиллерии. Но этого не происходит.
И брошенные в наступление на Курскую область 4-5 бригад - тоже не последние, снятые с фронта, иначе мы опять же наблюдали бы, как ВСУ стремительно теряют позиции в Донбассе и Запорожье, но этого не наблюдается.
И если появление у Киева резервов в количестве 4-5 бригад с сотнями единиц бронетехники еще можно объяснить - все-таки продолжается мобилизация, без конца поступает западная военная помощь, недавно еще сняли резервы с белорусской границы (возможно, именно они и были использованы в нападении на Курскую область) - то как объяснить, что в Генштабе не заметили подготовку такого серьезного нападения?
И ведь не только не заметили подготовку - оперативно отреагировать и отразить наступление на ранней стадии тоже не смогли.
Отсюда главный вопрос:
Почему на третий год спецоперации по демилитаризации Украины у Киева находятся резервы в количестве 4-5 бригад с сотнями единиц бронетехники, чтобы напасть на Курскую область, а у России ровно наоборот - не находится аналогичных резервов, чтобы надежно прикрыть границу и отразить нападение?
Где сотни тысяч добровольцев, подписавших контракты?
Где Росгвардия, штатная численность которой 340 тысяч?
Почему граница не была прикрыта? Почему в Курской области не было резервов? Почему пришлось перебрасывать в Курскую область Ахмат - у нас что, нет других боеспособных подразделений?
Где спутниковая разведка ВКС РФ, которая по логике должна фиксировать перемещение бронетехники по всей Украине и никак не могла просмотреть её сосредоточение вблизи Курской области?
И где обещанная президентом год тому назад санитарная зона?
Пресс-секретарь президента Песков совсем недавно говорил о прогрессе в достижении целей и задач спецоперации. В чем же этот прогресс, если на третий год её проведения ВСУ осуществляют нападения на территорию России, которые не проводили прежде, используя бронетехнику, которой прежде на Украине вовсе не было?
Почему СВО на территории Украины превращается в КТО на территории Курской области?
Если это и есть прогресс спецоперации, то какими будут её итоги?
Этот пост в Телеграм и ВК
|
|
</> |
Банкротство физлиц: когда помощь юриста критична
День рождения. Инна Гофф
"Готовиться к земле"...
Любимый праздник )))
О фашизме и гуманизме 2025
Танго сна
Рецензия Р. Нахтигаля на книгу А.В. Миргородского «Красный десант 1918 года»
Только мигранты* улетают на юг осенью

