Курьер не нужен
vikond65 — 31.05.202031 мая 1940 года, то есть, ровно 80 лет назад и ровно через пять лет после взлета "Сороконожки", впервые поднялся в воздух опытный образец советского пассажирского самолета ПС-5. Это был гражданский вариант скоростного разведчика и легкого бомбардировщика Р-10, разработанного в 1936 году авиаконструктором И.Г. Неманом.
Отличия ПС-5 от Р-10 хорошо видны на рисунке: стрелковая турель отсутствует, а в центре фюзеляжа вместо бомбового отсека оборудовано четырехместное пассажирское купе с дверцей и окошками. Позади него располагался багажный отсек. Самолет предназначался для экстренных курьерских перевозок и доставки малогабаритых срочных грузов. Его скорость достигала 368 км/ч, а дальность полета - 1300 км, что считалось, по тем временам, весьма хорошими показателями. Для сравнения, самолет ПР-5 того же назначения (гражданская версия разведчика-биплана Р-5), выпускавшийся с 1936 года, имел максимальную скорость всего 233 км/ч.
Однако ПС-5 так и остался в единственном опытном экземпляре. "Наверху" решили, что такая машина не нужна и незачем загружать ее производством авиазавод, который должен выпускать боевые самолеты. Подготовка к войне уже шла полным ходом и именно ей уделялось приоритетное внимание.
А Неман за полтора года до этого был арестован, обвинен в "подрыве государственной промышленности", посажен на 10 лет и с тех пор работал в туполевской "шарашке". До его освобождения оставалось еще полтора года, а до реабилитации - 15 лет, но авиаконструктор до нее не дожил.
|
</> |