Толстый фашист

топ 100 блогов vikond6531.05.2020 Толстый фашист

Ровно 85 лет назад, 31 мая 1935 года, впервые взлетел первый серийный экземпляр первого итальянского четырехмоторного авиалайнера "Савойя-Марчетти" S-74 по прозвищу "Миллипеди" ("Сороконожка"). Правда, слово "серийный" можно взять в кавычки, потому что серия состояла всего из двух экземпляров, а больше не понадобилось.

Рынок авиаперевозок в те времена был настолько узок, что этих двух 27-местных машин и одного опытного экземплара, который тоже поставили на трассу, вполне хватило для обслуживания авиалинии Рим-Париж. И хватало вплоть до начала Второй мировой войны, когда все три авиалайнера мобилизовали, перекрасили в пестрый камуфляж и стали использовать в качестве военно-транспортных бортов для снабжения ливийской группировки итальянских войск. К середине 1943 года все они были потеряны. Последнюю "сороконожку" американцы разбомбили на триполитанском аэродроме Кастель-Бенито.   

S-74 был довольно крупным аэропланом с 30-метровым размахом и 22-метровой длиной фюзеляжа, причем фюзеляж сделали весьма объемным. Это позволило разместить в салоне по три кресла в ряд, а не по два, как на большинстве тогдашних пассажирских машин. Кроме того, большая высота салона позволяла высоким людям ходить по нему во весь рост, не пригибаясь что тоже было редкостью. Самолет считался весьма комфортным, на нем имелся даже бар, правда, размещенный вплотную к туалету.

Несмотря на неубирающееся шасси, S-74 обладал довольно приличной скоростью - 320 км/ч. Расстояние между итальянской и французской столицами он преодолевал за 3,5 часа. Однако его конструкция считалась весьма архаичной. Каркас фюзеляжа представлял собой ферму, сваренную из стальных труб и обшитую дюралевыми листами, а крыло - цельнодеревянное с фанерной обшивкой, обклеенной полотном.

Но при этом S-74 получился очень надежным для своего времени. За пять лет гражданской и три года военной эксплуатации "сороконожки" совершили тысячи рейсов без единой серьезной аварии. Такой живучести способствовало то, что они могли лететь без снижения с двумя отказавшими моторами, а на трех двигателях S-74 мог даже взлетать и набирать высоту с двухтонной нагрузкой. 

Толстый фашист
Чертеж S-74 с разрезом пассажирского салона.

Толстый фашист
Французская почтовая открытка с фотографией S-74 на летном поле парижского аэродрома Ле-Бурже. На заднем плане испанский "Дуглас" DC-2. Видно, что это уже машина нового поколения, хотя, она появилась даже раньше итальянской "сороконожки".

Толстый фашист
Высадка пассажиров и выгрузка багажа из S-74. 

Толстый фашист
S-74 в военном камуфляже и с опознавательными знаками итало-фашистских ВВС.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Допустим, вы скопили в какой-то момент определенную сумму денег и решили пустить ее в дело - побороться с инфляцией, может быть даже приумножить капитал. Один из способов добиться желаемого - открыть банковский депозит. Пожалуй, это самый безопасный из всех возможных видов инвестиро ...
У меня есть лещина. Дерево ореховое. Ну, помните, на него еще лопата в ужасе убежала? (В этом году бежать лопате не надо. Буду снайперски высаживать луковичные. Хотя... Приспособлению для посадки луковиц и совку лучше уже сейчас удавиться, заранее. ...
Ленин_жив, мне срочно нужна твоя консультация. Как ты есть грамотный зоопсихолог с могучей правоприменительной практикой. Сегодня наш идиотический Шариков едва не вывалился из окна. Суфлёру на работу позвонила соседка и доложила, что пёсик ...
Вы готовы ОТКАЗАТЬСЯ от СЕКСА на ГОД ради ИНТЕРНЕТА ?       25 % британских пользователей инета - ЛЕГКО! От других « маленьких слабостей » британские интернет-пользователи готовы ради сети отказаться с еще большей готовностью. ...
Почему очень важен прямой контакт. Потому, что в этом случае барьер недоверия становится крайне низким. И когда этот барьер, наконец рушится… Сегодня более 2 000 000 гостей находятся в России, и они уже «разочарованы» этой прекрасной страной. Разочарованы во многих отношениях. И ...