Ушедшая традиция


Ровно 210 лет назад, 25 мая 1810 года, в Буэнос-Айресе был свергнут испанский вице-король (наместник) провинции Ла-Плата, а власть перешла к революционной хунте. Фактически это означало отделение провинции от испанской колониальной империи, хотя, официально она провозгласила свою независимость только через шесть лет. А в 1828 году, после отделения Уругвая, Ла-Плата сменила название на Аргентину.
С тех пор майская революция считается главным национальным праздником этой страны, а один из наиболее мощных кораблей ее военно морского флота на протяжении 170 лет традиционно носил название "Венти-синко де майо", то есть "25 мая".

Первым был парусный фрегат "25 мая", вступивший в строй в 1829 году.

В 1859 году его сменил винтовой корвет с тем же названием, захваченный парагвайцами в начале Войны Тройственного альянса.

В 1893 году Аргентина купила английский бронепалубный крейсер "элсвикского" типа и дала ему ему имя в честь дня революции.

В 1927 году в Италии был заказан тяжелый крейсер "25 мая", вступивший в строй в 1931 году. Он был одним из крупнейших и наиболее совершенных боевых кораблей Латинской Америки. В те аремена экономика Аргентины успешно развивалась и страна могла себе позволить столь дорогие и престижные игрушки.

Наконец, в 1969 году Аргентина приобрела в Нидерландах авианосец английской постройки "Карел Доорман", ставший после переименования последним боевым кораблем с названием "25 мая". В 1999 году его списали и разобрали на металлолом.
С тех пор традиция не возобновлялась и кораблей, названных в честь дня революции, в аргентинском флоте больше нет. Впрочем, и сам флот страны с разваленной экономикой, пребывающей в перманентном дефолте, давно пришел в упадок. На сегодняшний день самыми сильными боевыми единицами в его составе являются несколько древних эсминцев, построенных еще в начале 1980-х годов.
|
</> |