Куда дели Еву, глава 3
gnomomamochka — 05.10.2019— Ева, если вы не возражаете, мы завтра все вместе к вам приедем. Не хочется передавать свою просьбу через Матвея, да и Анечка рвётся вас навестить перед отъездом.
Софья Яновна была настойчива, а Ева не видела проблем во встрече с мамой Матвея и Нюшкой. К тому же, Нюшка громким голосом намекала, что готовит ей сюрприз.
Уже под вечер, тесно общаясь с Мымрой и Батоном, Ева поймала себя на том, что совершенно не чувствует мигрени и даже того места, где та обычно обитает, тоже не чувствует. Тут либо собакотерапия помогает, либо предвкушение поездки бодрит.
Ну или мозг начал отмирать потихоньку. Тоже рабочая версия, кстати. Особенно, с учетом того, куда она собралась со свежими дырками в голове.
Вылет через день, а чего тянуть-то? Вот завтра ещё секретное женское задание привезут и адъю, суровый край. На этой жизнерадостной ноте Ева и углубилась в здоровый крепкий сон.
И хорошо, что рано заснула, потому, как разбудили её ни свет, ни заря дикими воплями. Собакены сошли с ума от радости, обсасывая Нюшку, как чупа-чупс и вырывая её друг у друга из объятий. Неделю не видели детку с прошлых выходных, соскучились.
Ева тоже была рада видеть гостей, она за последние два дня радовалась больше, чем за весь предыдущий месяц.
Пока завтракали, Нюшка не находила себе места и всех торопила, ей не терпелось вручить Еве свой сюрприз. Наконец, бабушка дала отмашку, обозначив старт кивком головы. Нюшка пулей вылетела в прихожую за своим рюкзаком и вынула из него нечто.
Ева аж оторопела от увиденного и зависла в прострации. Это был совершенно необыкновенный дизайнерский шедевр. От фантазии мастера захватывало дух. Даже в руки взять такое чудо было страшно.
На Еву смотрела одноглазая монстра, совершенно нереальная, как с картины Дали, но при этом живая и знакомая.
— Это я сама тебя для тебя сделала! Правда же, вылитая ты? В аллергическом стиле конечно! Ой, в аллегорическом, я хотела сказать, - тараторила юная мастерица, переживая, какое впечатление её сюрприз произвёл на Еву.
И пока шокированная Ева разглядывала необыкновенный подарок, сделанный, пусть пока и не самым искусным мастером, но истинным художником, Нюшка продолжала вещать.
— Бабуля говорит, что у каждого кукольника есть свои традиции. У нашей династии, - тут Нюшка гордо посмотрела на бабушку, - первая кукла самая важная в жизни, она приносит счастье её владельцу. Она — талисман. Главное, думать о том, кому ты её делаешь.
— Ну, там ещё тайны есть, но это семейный секрет, вот. И я все время про тебя думала, пока её делала, чтоб ты быстрей поправилась. И даже последний драгоценный глаз у бабули выпросила.
От таких искренних слов Ева разревелась, напугав ребёнка. Потом конечно извинялась и тискала Нюшку от души. Очень жалела в эти минуты, что у неё нету своей собственной дочки.
Наревевшись и наобнимавшись, Ева выслушала интригующую историю от Софьи Яновны со вставками Нюшкиной экспрессии.
— Глаз у вашего талисмана всего один и второго такого нет нигде в мире. Это ручная работа одного моего друга, ювелира. Мы дружим уже больше пятидесяти лет. Он делал для меня кукольные глаза. Только для меня. Это было его маленькое хобби и дань нашей дружбе.
— Пару лет назад он уехал к детям в Израиль погостить, они-то давно там живут, а Наум Степанович не захотел уезжать, но в гости иногда ездил. Ну вот и уехав туда на месяц, как обычно, не вернулся. Мы с отцом Матвея обыскались его, но тщетно.
— В его квартире живут чужие люди, с нами не стали разговаривать, дверь перед носом захлопнули. Подозреваю, дети убедили его там остаться и не хотят, чтоб он общался со старыми друзьями. Квартиру или сдали, или продали.
— А моя просьба вот в чём: попытаться его там найти. У меня есть какие-то адреса и телефоны, по которым никто не отвечает, но вдруг там кто-то может что-то знать про Наума.
— И вот этот один единственный оставшийся непарный глаз, Нюшка недавно нашла в моей сокровищнице не просто так ведь. Случайности не случайны. Это подсказка. Мне кажется, вы сможете его найти. И на всякий случай я принесла альбом с фотографиями, Наум на них тоже есть.
Еву, конечно, растрогала история старой дружбы, той, которая старше неё самой и наверняка не без романтической патины. Конечно, она обещала поискать этого чудесного старика, даже если ей и придётся задержаться в Израиле.
Ей ведь некуда торопиться и никто её не ждёт дома. Ну разве, что собаки будут рады её возвращению. Тут Еве захотелось взгрустнуть, но глянув на подаренную монстру, сразу передумала. Вот Нюшка ещё будет её ждать.
— Слушайте, а у меня встречное предложение. Ведь у Нюшки в конце октября каникулы. А давайте, Софья Яновна, вы с ней прилетите в Израиль и мы вместе посмотрим Петру. А может я уже успею найти вашего Наума к тому моменту.
Вот тут уже конечно у Евы опять случилась мигрень, потому как Нюшка согласительно верещала на той ноте, что даже у здорового Матвея случилась конвульсия всего организма.
На том и порешали.
В том момент ещё никто не догадывался, что встретиться им
придётся немного раньше Нюшкиных каникул. И не в том составе, как
они предполагали.