Кстати

Военный обозреватель BILD Юлиан Рёпке получил возможность первым из журналистов увидеть в действии немецкий дрон-камикадзе HF-1, произведённый компанией Helsing. Для этого Рёпке встретился с бойцами ВСУ в Сумской области.
Надо признать, что дроны/беспилотники эволюционируют очень быстро. Сперва мы наблюдали байрактары в Карабахе, теперь следим за успехами украинских операторов.
Этот процесс напоминает развитие авиации в годы Мировой войны, начинавшейся с громадных цеппелинов и самолетов, экипажи которых стреляли из револьверов, сбрасывали бомбочки или стальные иглы.
Прошло меньше года и война в воздухе развернулась по-настоящему. Бипланы оснастили пулеметами, появились бомбардировщики, включая стратегические, вроде немецких моделей Gotha.
Интересно, что для российской пехоты психологический эффект от воздушной опасности оказался наиболее разрушительным среди всех стран-участниц войны - по причинам слабости собственной авиации, фактического отсутствия ПВО и протяженности линии фронта.
Об этом свидетельствовали дневники и письма участников - больше всего «раздражали» внезапность налетов и угроза там, где ее не ожидали, то есть не в окопах. Даже побывавшие в боях, под огнем артиллерии, люди часто терялись про виде новой угрозы.
Описания почти зеркальны тому эффекту, который оказывают дроны на современные войска - нервозность от необходимости постоянно ожидать нападения, ощущение бессилия перед ним etc.
Разница, пожалуй, только в сравнительной малочисленности австро-германской авиации на Восточном фронте и куда лучшей оснащенности российских войск сегодня.
Тогда у них были большие проблемы с моторами, а теперь - нет. Спасибо свободной торговле, Ирану и промышленному развитию Китая. И отсутствию «уботов», конечно.
Впрочем, к развитию дронов и беспилотников это уже не относится. Говоря о них, посмею предположить, что пехоты они не отменят и не заменят - на всякую стрелу найдется щит.
(с)
|
</> |