Кризис животворящий и семь черных пятниц на неделе

Об этом упоминал здесь неоднократно, но в связи с Чорной пятницей можно и повторить.
Для оценки запаса прочности, который имеет экономика, существует уйма различных экономических и "экономических" показателей, рейтингов и коэффициентов, вздуваемых, накручивамых, предельно абстрактных, по которым предлагается судить, насколько жива-здорова экономика.
Но есть некоторые отчасти субъективные ощущения и признаки.
По прежнему вижу, как не вполне состоятельные граждане, которых действительно коснулся кризис, продолжают делать очень много нерационального и совершать непродуманные покупки.
Дилеры и субдилеры продолжают накручивать цены, по-прежнему происходит обогащение за счет "скрытых источников маржинальности".
Китайские товары продаются втридорога, накрутки к ценам вполне себе докризисные.
Уже приводил пример отличия московских гипермаркетов, в которых бывает и не протолкнуться, от французских или американских.
Не знаю, как сейчас во Франции и США -- я рассказывал про свой опыт 3-летней давности: французский молл (в городке рядом с Диснейлендом) и американский (в Майами бич) -- в них можно было бродить почти одному в московский час пик в 8-мь часов вечера (в 9-ть они закрываются) вдоль длинных, чуть ли не стометровых полок с вином (они уходят куда-то за горизонт), и не увидеть ни одного человека поблизости...).
Позавчера в Ашане (в будний день) к некоторым полкам сложно было подойти -- столько народа жаждало приобретений.
Поэтому можно лишь с насмешкой встречать сетования "ой, доллар", "ой, нефть", "ой, недвижимость"... от людей, которые паразитируют на скрытых и демонстративно не скрываемых "источниках маржинальности", которые в кризисной экономике, в экономике, постепенно исчерпывающей запас прочности, выбираются на раз.
Именно "команды этих людей" будут стараться играть очередной (и наверняка не последний) бал "стрижки скрытых резервов" экономики, оправдывая жажду наживы необходимостью:
-- поддержать привычный уровень потребления,
-- "захеджировать" риски в наступающий период турбулентности
-- диверсифицировать источники получения прибыли
-- проведением сезонных распродаж...
В России очень многое может стоить с коэффициентом 0,9 (и ниже) к текущей цене, но покупается за нынешнюю цену, потому что кризис животворящий еще не пришел -- уже фантазировал на тему, каким может быть "рынок покупателя"
Две вчерашние истории.
Производятся закупки на относительно крупные суммы у компании, делающие шоколадные изделия (Компания 1) и бытовая техника (Компания 2) -- названия называть не буду.
Первым пишет представитель школьного родительского комитета (с учетом того, что Компания 1 часто проводит сезонные распродажи и буквально неделю продавала гораздо дешевле то, что сейчас продаёт гораздо дороже):
1. продайте по оптовой цене, закупаю на 15 тысяч, но обязательно сделаю заказ и еще чуть позже на Новый год, и на 8 марта и т.д. -- за полгода 50 тысяч обязательно выберу (оптовая продажа начинает с суммы заказа от 50 тыс. рублей).
Деликатные уговоры и переписка продолжались целый день -- Компания 1 не сдалась (и осталась без заказа)
2. в Компанию 2: продайте по цене ваших дилеров (дилеры продают товар существенно дешевле)... к тому же я сейчас покупаю у вас комплектующие -- всё это будет один заказ ... заказа на 15 тыс.рублей (оптовая продажа начинает с суммы заказа от 50 тыс. рублей).
Деликатные уговоры и переписка продолжались целый день -- Компания 2 не сдалась (покупку в меньшем количестве провели через дилеров)
Понятное дело, что у Компании 1 и Компании 2 своя особая политика для дилеров, хитры план, когда на официальном сайте указывают цены значительно выше, чем у дилеров и т.д. и т.п. + какие-нибудь стимулы для дилеров, доп.региональные скидки.
Но такая упертая негибкость, неспособность вильнуть в сторону, чтобы заработать, это выразительный сигнал -- всё еще спят в кармане "руки рынка")

И этот сон не Самый лучший русский ответ на санкции
|
</> |