Криптозоология: коммунист-либертарианец
leonikonov — 05.06.2010 Вот все как бы знают, что существует чупакабра, снежный человек и зомби. Правда, их никто не видел, но это не беда. Они настолько интересные зверушки, что им стоило бы существовать в любом случае. А на глаза они не попадаются только потому что очень скрытные, да-да.Та же история с коммунистами-либертарианцами. Между прочим, для их существования нет никаких непреодолимых препятствий. Для этого не требуется делить на ноль или вырабатывать анти-гравитацию. Просто мыслить достаточно строго.
Повадки коммуниста сводятся к "обобществлению" всего, что движется и не очень. То есть он хочет отменить частную собственность и попасть в вечное анальное рабство к институту, который будет ему диктовать, что и как делать, что есть, с кем спать и когда умирать для общественной пользы (сдавая тело на мылопереработку). Это, разумеется, не государство, да, ведь оно "отмерло", ага. В принципе, довольно милая благоглупость: ничем не хуже тяги симулировать продолжение рода с особями своего пола, общения с воображаемыми друзьями, едиными в трех лицах ,или борьбы за права тюленей. Каждый из нас пришел в этот мир единожды и, обладая собой, может оторваться по полной, пока он не ломает кайф всем окружающим.
Загвоздка, кроящаяся в коммунистах и делающая их столь неприятными для всякого, желающего прожить свою собственную жизнь, не жертвуя ее никому, сводится к тому, что коммунист считает своей святой обязанностью утащить в свой рай всех остальных, даже если они будут противиться и ногтями скрести пол, пока он их тащит. То есть основная претензия либертарианской морали свободы к коммунистам - в попытках насильно (с помощью революционной борьбы) навязать свой образ идеальной жизни.
Если же коммунисты добровольно здесь и сейчас начнут тихо-мирно строить коммунизм между собой (а то, в самом деле надоели разговоры о светлом будущем; коли коммунизм столь хорош - стройте его уже), то они вполне могут быть даже либертарианцами. Ведь стержнем философии свободы является запрет на агрессивное насилие к другим, на отъем их собственности. А со своей собственностью ты можешь делать все, что угодно. В том числе отдать ее народным комиссарам, советам, внутреннему предиктору или кому там еще. Если коммуна будет экономически успешным способом хозяйствования (как завещал Маркс), то здорово - пусть люди богатеют. А мы тут как-нибудь сами будем прозябать в капиталистическом изобилии. Но мы станем едины в том, что будем соблюдать приоритет частной собственности, принцип добровольности и свободы при общественном взаимодействии.
Это значит, что коммунисты тоже могли быть либертарианцами, если бы отказались от какой-то малости - дикости насилия и непризнания прав других людей - если бы стали более последовательными в практическом доказательстве своих принципов здесь и сейчас, а не когда-то в будущем. Жили бы себе коммунами с общественной собственностью и радовались жизни. К слову, это даже более выгодно, чем тотальное окоммунизмивание планеты, поскольку в крайнем случае всегда можно ориентироваться по рыночным ценам, сходить в человеческий магазин, купить-продать чего-нибудь, а то и акции коммуны разместить на какой-нибудь фондовой бирже...
Возможно, коммунисты-либертарианцы уже существуют, просто они прячутся... Криптозоологов ожидает еще много нового в этом удивительном мире и комми, выступающие за капиталистическую свободу, - еще не самое удивительное.?
|
</> |