Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

топ 100 блогов ru_aviation15.12.2024 UTVA-66 - легкий многоцелевой самолет, разработанный югославской фирмой UTVA (Fabrica Aviona Utva). В конце 60-х гг. компания UTVA представила усовершенствованный вариант легкого многоцелевого самолета UTVA-60 получивший обозначение UTVA-66, в котором использовался шестицилиндровый двигатель с нагнетателем Lycoming GSO-480-B1A6 с трехлопастным пропеллером Hartzell HC-B3Z20-1/10151C-5. Всего было построено порядка 130 самолетов.
снаружи
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.
внутри
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.
Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum.


Самолет в музее это Utva 66H с номерами V-52/52102/0823.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

При проектировании летательного аппарата UTVA-66, югославские авиаразработчики опирались на созданную ранее модель самолёта UTVA-60. Сходство между двумя самолётами прослеживается в некотором смысле в дизайне, однако, в действительности, благодаря оптимизации конструкции самолёта UTVA-66, его формы являются более аэродинамичными, что соответственно влияет и на такие параметры как лобовое сопротивление, управляемость и манёвренность, в значительной мере повышая их.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Разработка самолёта UTVA-66 началась в конце 1963 года. Авиастроители намеревались получить многоцелевой летательный аппарат, способный найти применение, как в гражданской, так и в военной сферах авиации. Новый самолет мог совершать взлёт и посадку на ограниченной местности, а входящие в комплект воздушного судна поплавковое и лыжное шасси, обеспечило самолёту широкие возможности для эксплуатации.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Впервые в воздух самолёт UTVA-66 поднялся в 1966 году, и ввиду того, что в ходе испытаний самолет не вызвал нареканий, модель практически сразу же была направлена в серийный выпуск, где находилась на протяжении достаточно длительного периода времени – за весь цикл производства, авиастроителями из югославской компании «UTVA Aviation Industry» было построено 130 летательных аппаратов, часть которых по прежнему продолжает активно эксплуатироваться (за исключением применения в военной сфере).
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Стенд с описанием самолета.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Крупнее текст.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

В зависимости от варианта воздушного судна и целевого назначения, в кабине самолёта UTVA-66 может разместиться до четырёх человек, включая одного пилота и трех пассажиров. В ряде случаев, данное воздушное судно также применялось и в качестве медицинского самолёта, при этом, рассчитано оно было на пилота, медицинского работника и размещение в кабине двух носилок для больных и раненых. Помимо прочего, самолёт UTVA-66 также способен перевозить на своём борту и различного рода грузы общей массой до 569 килограмм.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Вне зависимости от своей модификации, самолёт UTVA-66 комплектуется одним поршневым шестицилиндровым авиадвигателем Lycoming GSO-480-B1J6 мощностью в 340 л.с.. Максимальная дальность беспосадочного авиаперелёта у самолёта модели UTVA-66, составляет 750 километров.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Заводская табличка двигателя вышла размытой.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Резиновые амортизаторы основных стоек.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Колеса основных стоек.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

У самолета две двери, по одной с каждой стороны.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Общий вид кабины экипажа.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Крупнее.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Триммер слева у двери.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Потолок кабины.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Задний диван.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Надписи на нижней части крыла.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Точка слива отстоя топлива.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Внутренняя обшивка двери.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Фиксированный предкрылок.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Общий вид самолета сбоку.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Крепление основной стойки к фюзеляжу.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Это видимо уже для поплавков.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Хвостовая часть фюзеляжа.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Хвостовая стойка.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

С возможностью фиксации ее.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Общий вид.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Вид сзади.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Еще один ракурс хвостовой стойки.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Крепление стабилизатора.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Кабина самолета открыта для посетителей.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Забираемся теперь со стороны КВСа.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Здесь не штурвал, а РУС.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Педали.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

РУД слева от КВСа.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Колесо триммера.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Пилотажно-навигационные приборы.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Со стороны второго пилота двигательные приборы.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Электрические выключатели.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Радионавигация.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Предохранители.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Общий вид на педальный узел.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Лобовое остекление.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Вид на задний диван с левой стороны.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Остекление и гаргрот.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Общий вид кабины.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Общий вид самолета слева.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Заглянем под капот снизу.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Выхлопная система понятно, а это что за кастрюля? Это явно связано с Суперчарджером...
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Общий вид основной стойки.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Общий вид.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Из под крыла.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Фото 190.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Переходим на второй этаж.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Вид сверху с разных ракурсов.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Фото 169.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Снова спускаемся вниз.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Фото 82.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Общий вид двери в кабину.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Заглянем внутрь с шириком.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Общий вид приборной панели.
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Что видит вперед пилот...
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

Модификации:
UTVA-66 – базовый производственный вариант воздушного судна;
UTVA-66-AM – медицинская версия самолёта;
UTVA-66H – модернизированный вариант оснащённый поплавковым шасси;
UTVA-66V – версия оснащённая лыжным шасси;
UTVA-66 Super STOL – модификация с укороченным взлётом и посадкой;
UTVA-66-A – военный вариант самолёта.
Подробнее на: https://avia.pro/blog/utva-66-tehnicheskie-harakteristiki-foto
Музей Воздухоплавания в Белграде: легкий многоцелевой самолет Utva 66H.

ЛТХ:
Модификация UTVA-66
Экипаж: 1
Пассажировместимость: 3 пассажира или 2 носилок с лежачими
Длина: 8,38 м (27 футов 6 дюймов)
Размах крыла: 3,47 м (11,40 футов)
Высота: 3,20 м (10 футов 6 дюймов)
Площадь крыла: 18,08 м2 (194,6 кв. футов)
Профиль: NACA 4412 (модифицированный)
Пустой вес: 1250 кг (2756 фунтов)
Максимальный взлетный вес: 1814 кг (3999 фунтов)
Запас топлива: 250 л (55 имп галлонов; 66 галлонов США)
Силовая установка: 1 × оппозитный шестицилиндровый двигатель Lycoming GSO-480-B1J6 с воздушным охлаждением, 254 кВт (340 л.с.)
Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль/ч, 130 узлов) на оптимальной высоте
Крейсерская скорость: 230 км/ч (140 миль/ч, 120 узлов) (максимальная крейсерская)
Скорость сваливания: 80 км/ч (50 миль/ч, 43 узла)
Не превышаемая скорость: 320 км/ч (200 миль/ч, 170 узлов)
Дальность: 750 км (470 миль, 400 миль)
Практический потолок: 6700 м (22000 футов)
Скороподъемность: 4,50 м/с (885 футов/мин)
Разбег до 15 м (50 футов}: 352 м (1155 футов)
Посадочный пробег с 15 м (50 футов): 181 м (594 фута)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Перед началом разработки проекта магазина следует определиться с его параметрами: вид продукции, которая будет продаваться и ее ценовая категория, кто будет ключевым потребителем и т. д. Окончательный вариант проекта должен отражать все даже мельчайшие нюансы деятельности торговой ...
Скрытая реклама ЯГи. Источник ...
Путин поехал к диктатору Ким Чен Ыну. Кажется, Кремль нашел себе достойного партнера по разуму и месту в мире. "СВО" в Украине сильно сблизила Москву и Пхеньян, ведь северокорейские баллистические ракеты не раз обстреливали украинские города. Просто российский диктатор понял, что ...
Интересно, как закончится сегодняшний матч Лиги Чемпионов Манчестер Сити-ЦСКА? Я имею ввиду не счет, а доиграют ли его до конца. Дело в том, борьба за толерантность в Европе давно упала ниже плинтуса. А тут еще такой повод, как приезд 8 000 российских болельщиков. Они уже в полете успели ...
ЯПОНА СТАТЬ! Василий Алоев http://blogs.mail.ru/list/aloyevv/7C4A75B166403780.html Кабы знать, с какого боку Подойти к японским хокку!? Я привык мастырить байки, То, да сё писать, но хайку Не умею сочинять, По причине пьянства - Вот, отсюда вся ...