Красное, белое, коричневое моральное.

В опупее два интересных момента.
1. Показано, что Великая Отечественная была не только (и не столько?) войной с немцами, сколько довоевыванием Гражданской. В Гражданскую брат на брата пошел, но убил брат брата только в Великую Отечественную.
Я до сих пор не в курсе, как партия и правительство принимали этот "конструкт"? Безоговорочно? Со спорами и сомнениями? Сами же его и заказали советским мастерам культуры или все-таки мастера придумали и продвинули?
2. Если человек хороший, даже если он и заплутал в белые, он все равно выберется в красные. Если плохой, даже если волею случая попал в красные, сорвется и станет белым. Этакий моральный марксизм. Даже как бы и антимарксизм, ибо получается, что все дело не в классовом происхождении, а в другом, в чем-то внутреннем, кантианском. Понятно, что в отличие от первого пункта, такого всего навалом было в советской культуре, но все равно изумляет.
PS: Еще плохой брат Федор в экранизации оказался самой яркой фигурой опупеи. Но это, наверное, заслуга актера. Всех переиграл. Как Высоцкий убрал плохим Жегловым всех хороших Шараповых.
|
</> |