Красавчики

топ 100 блогов bigdrum12.09.2023 Красавчики

Пилоты красавчики. Бортпроводники асы. Пассажиры молодцы.

Тут вот вопрос возник - как самолет, летящий из Сочи в Омск, оказался под Новосибирском? Я не знаю точного ответа, но самый логичный - длина полосы. В Новосибирске полоса на 1000 метров длиннее, чем в Омске. А для самолета с ограниченной управляемостью это важно. К тому же топлива на полет берется с учетом запаса НЗ - а топливо на борту при экстренной посадке штука нежелательная. То есть - экипаж оценил ситуацию, выбрал более безопасный и оборудованный аэропорт, и двинул туда.

Два вопроса.

Первый. Почему не хватило топлива? Теоретически, дальность полета рассчитывается, запасы топлива рассчитываются. Правда, по погоде в Омске ветер с северо-востока 40 км/ч, возможно он съел топливо.

Второй. В новостях сказано заранее выбранная с воздуха площадка. Кто выбирал, как выбирал, зачем выбирал? Если тянуть на остатках топлива и вдруг понять, что топлива мало - то надо снижаться, маневрировать, опять же посадка на неподготовленную площадку (если только на этом поле раньше не было аэроклуба) всегда хуже, чем на полосу. И это при том, что планирование с высоты 10 км дает около 100 км по расстоянию...

Впрочем, возможно, оценив посадку без топлива в Новосибирске при неизвестной погоде (и с единственной попытки), пилоты решили сесть в поле на последних каплях топлива, имея его на второй заход? Но все равно непонятно с выбором площадки...

Короче. Скорее всего, имела место навигационная ошибка, проявившаяся в неправильной оценке дальности полета самолета в текущих условиях. Которая не привела к катастрофе благодаря мастерству пилотов, и возможно, помощи с земли.

Расследование покажет.

УПД. И еще. Специально для тех, кто недоволен высказанной версией.

В авиации при происшествиях пилот виноват почти всегда. Хотя бы тем, что сел в неисправный самолет. Потому даже при таком фантастическом успехе, какой показали пилоты данного рейса, все равно не нужно делать из пилотов ангелов. Если бы они были ангелами - самолет сел бы не в поле, а на полосу. Однако это не значит, что пилоты лохи или единственные виновники. Лохи не посадили бы самолет, виновники еще чего учудили бы... В авиации работа одного человека зависит от работы других. Кроме того, есть системные требования - в частности, по подготовке пилотов, по стандартам принятия решений и так далее. То, что все закончилось хорошо - это хорошо (для всех кроме Украины где сейчас траур, что самолет не разбился), но необходимо разобраться, почему отказала гидравлика, почему самолет не сел в Омске (возможно пилоты не проходили достаточно тренингов без гидравлики и сомневались в успехе), а пошел на Новосибирск, почему не долетел до Новосибирска, почему и как была выбрана площадка... Не всегда ошибки пилотов наказуемы, и не всегда они должны быть наказуемы, ибо авиационная безопасность - это система, это сумма стандартов, усилий и усердия. И эту систему надо совершенствовать, ибо нет в мире ничего совершенного, и все можно и нужно улучшать.


.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Для того чтобы обеспечить эффективность ведения бизнеса даже когда речь идет о небольшой компании, без сайта в современных реалиях обойтись вряд ли получится. Именно поэтому вопросу выбора подходящего хостинга следует уделить особое внимание. Подобных предложений на рынке встречается ...
Ровно 110 лет назад, 14 марта 1912 года, аэроплан ИгоряСикорского С-6А установил неофициальный мировой рекорд скорости полета с четырьмя пассажирами - 108 км/ч. Официальный рекорд составлял 167 км/ч, но он был установлен на специальной, одноместной, предельно облегченной и максимально ...
К собирателям журнальной серии "Автолегенды СССР", однако, этот оборот ...
Сейчас проходит Октоберфест — и это не только пиво, а еще колбаски, сосиски и другие вкусности. Но ведь можно есть не только закуски, для такого повода вполне подойдет полноценное блюдо, которое будет в самый раз не только на пивном фестивале, а так же на обычный обед или ужин. Как вам ...
Самый дорогой автомобиль планеты — это раритетное спорткупе Ferrari 250 GTO 1963 года. Мир уже привык, что новые модели автомобилей всегда одни из самых дорогих. Но автолюбители вовсе забывают о существовании раритетных авто. Цифры в его названии указывают на объем цилиндров, а ...