Красавчики


Пилоты красавчики. Бортпроводники асы. Пассажиры молодцы.
Тут вот вопрос возник - как самолет, летящий из Сочи в Омск, оказался под Новосибирском? Я не знаю точного ответа, но самый логичный - длина полосы. В Новосибирске полоса на 1000 метров длиннее, чем в Омске. А для самолета с ограниченной управляемостью это важно. К тому же топлива на полет берется с учетом запаса НЗ - а топливо на борту при экстренной посадке штука нежелательная. То есть - экипаж оценил ситуацию, выбрал более безопасный и оборудованный аэропорт, и двинул туда.
Два вопроса.
Первый. Почему не хватило топлива? Теоретически, дальность полета рассчитывается, запасы топлива рассчитываются. Правда, по погоде в Омске ветер с северо-востока 40 км/ч, возможно он съел топливо.
Второй. В новостях сказано заранее выбранная с воздуха площадка. Кто выбирал, как выбирал, зачем выбирал? Если тянуть на остатках топлива и вдруг понять, что топлива мало - то надо снижаться, маневрировать, опять же посадка на неподготовленную площадку (если только на этом поле раньше не было аэроклуба) всегда хуже, чем на полосу. И это при том, что планирование с высоты 10 км дает около 100 км по расстоянию...
Впрочем, возможно, оценив посадку без топлива в Новосибирске при неизвестной погоде (и с единственной попытки), пилоты решили сесть в поле на последних каплях топлива, имея его на второй заход? Но все равно непонятно с выбором площадки...
Короче. Скорее всего, имела место навигационная ошибка, проявившаяся в неправильной оценке дальности полета самолета в текущих условиях. Которая не привела к катастрофе благодаря мастерству пилотов, и возможно, помощи с земли.
Расследование покажет.
УПД. И еще. Специально для тех, кто недоволен высказанной версией.
В авиации при происшествиях пилот виноват почти всегда. Хотя бы тем, что сел в неисправный самолет. Потому даже при таком фантастическом успехе, какой показали пилоты данного рейса, все равно не нужно делать из пилотов ангелов. Если бы они были ангелами - самолет сел бы не в поле, а на полосу. Однако это не значит, что пилоты лохи или единственные виновники. Лохи не посадили бы самолет, виновники еще чего учудили бы... В авиации работа одного человека зависит от работы других. Кроме того, есть системные требования - в частности, по подготовке пилотов, по стандартам принятия решений и так далее. То, что все закончилось хорошо - это хорошо (для всех кроме Украины где сейчас траур, что самолет не разбился), но необходимо разобраться, почему отказала гидравлика, почему самолет не сел в Омске (возможно пилоты не проходили достаточно тренингов без гидравлики и сомневались в успехе), а пошел на Новосибирск, почему не долетел до Новосибирска, почему и как была выбрана площадка... Не всегда ошибки пилотов наказуемы, и не всегда они должны быть наказуемы, ибо авиационная безопасность - это система, это сумма стандартов, усилий и усердия. И эту систему надо совершенствовать, ибо нет в мире ничего совершенного, и все можно и нужно улучшать.
.
|
</> |