Красавчики

топ 100 блогов bigdrum12.09.2023 Красавчики

Пилоты красавчики. Бортпроводники асы. Пассажиры молодцы.

Тут вот вопрос возник - как самолет, летящий из Сочи в Омск, оказался под Новосибирском? Я не знаю точного ответа, но самый логичный - длина полосы. В Новосибирске полоса на 1000 метров длиннее, чем в Омске. А для самолета с ограниченной управляемостью это важно. К тому же топлива на полет берется с учетом запаса НЗ - а топливо на борту при экстренной посадке штука нежелательная. То есть - экипаж оценил ситуацию, выбрал более безопасный и оборудованный аэропорт, и двинул туда.

Два вопроса.

Первый. Почему не хватило топлива? Теоретически, дальность полета рассчитывается, запасы топлива рассчитываются. Правда, по погоде в Омске ветер с северо-востока 40 км/ч, возможно он съел топливо.

Второй. В новостях сказано заранее выбранная с воздуха площадка. Кто выбирал, как выбирал, зачем выбирал? Если тянуть на остатках топлива и вдруг понять, что топлива мало - то надо снижаться, маневрировать, опять же посадка на неподготовленную площадку (если только на этом поле раньше не было аэроклуба) всегда хуже, чем на полосу. И это при том, что планирование с высоты 10 км дает около 100 км по расстоянию...

Впрочем, возможно, оценив посадку без топлива в Новосибирске при неизвестной погоде (и с единственной попытки), пилоты решили сесть в поле на последних каплях топлива, имея его на второй заход? Но все равно непонятно с выбором площадки...

Короче. Скорее всего, имела место навигационная ошибка, проявившаяся в неправильной оценке дальности полета самолета в текущих условиях. Которая не привела к катастрофе благодаря мастерству пилотов, и возможно, помощи с земли.

Расследование покажет.

УПД. И еще. Специально для тех, кто недоволен высказанной версией.

В авиации при происшествиях пилот виноват почти всегда. Хотя бы тем, что сел в неисправный самолет. Потому даже при таком фантастическом успехе, какой показали пилоты данного рейса, все равно не нужно делать из пилотов ангелов. Если бы они были ангелами - самолет сел бы не в поле, а на полосу. Однако это не значит, что пилоты лохи или единственные виновники. Лохи не посадили бы самолет, виновники еще чего учудили бы... В авиации работа одного человека зависит от работы других. Кроме того, есть системные требования - в частности, по подготовке пилотов, по стандартам принятия решений и так далее. То, что все закончилось хорошо - это хорошо (для всех кроме Украины где сейчас траур, что самолет не разбился), но необходимо разобраться, почему отказала гидравлика, почему самолет не сел в Омске (возможно пилоты не проходили достаточно тренингов без гидравлики и сомневались в успехе), а пошел на Новосибирск, почему не долетел до Новосибирска, почему и как была выбрана площадка... Не всегда ошибки пилотов наказуемы, и не всегда они должны быть наказуемы, ибо авиационная безопасность - это система, это сумма стандартов, усилий и усердия. И эту систему надо совершенствовать, ибо нет в мире ничего совершенного, и все можно и нужно улучшать.


.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На спутнике Сатурна - Титане - обнаружены признаки существования жизни. Учёные НАСА сделали такое заявление после анализа данных спутника "Кассини". По их словам, примитивные организмы дышат водородом и потребляют находящиеся на поверхности ...
А вот любопытно, как поставить Mail.Ru.Агент под Линуксом?.. Только не надо про то, что программа плохая и все такое - я знаю, но там нужная переписка, которую я хочу сохранить, а из браузерной версии это не ...
Один vkup планировал в гости зайти и прихватить с собой bossyny . Но почему-то они оба куда-то пропали. И не отвечают мне теперь. А я, как дура, сделала уборку, наготовила на полк солдат, побрила ноги и разложила в туалете лучший глянец. А вот что они потеряли. И это т ...
...
Дуболомы из Роскомнадзора снова не подводят. Мирославу Бердник обвинили в пропаганде идеологии нацистов и их пособников. Я - угроза нацбезопасности России Мне пришла угроза от Роскомнадзора заблокировать мой блог, вернее, пока отдельные страницы блога, на территории России за ...