Няша.

топ 100 блогов bigdrum04.09.2023

"Орлан" - няша. "Беркут - няша".



Р-34 - тоже няша. И вообще сверхлегкие вертолеты, автожиры и самолеты - няши. С дельталетами и парапланами сложнее, в силу непереносимости навыков управления ими на другие типы воздушных судов. Однако и они няши тоже...

Няша.

Я сейчас объясню, почему без малой авиации не бывает большой авиации. Еще раз. Без малой авиации не бывает большой авиации.

Первое. Дешевый сверхлегкий летательный аппарат способен выполнять множество тех же задач, что и настоящий большой вертолет. Например, патрулирование (осмотр) ЛЭП, трубопроводов, лесничество, пожарное патрулирование - практически без ограничений. При этом эксплуатация легкого летательного аппарата обходится намного дешевле - ибо расход топлива, а также стоимость материальной части.

Второе. Предварительное обучение пилотов. Больше легких летательных аппаратов - больше пилотов, имеющих навыки полета. При этом, как в силу меньшей стоимости эксплуатации, так и меньшей стоимости владения аппаратом, и меньших требований к площадкам, получается больше пилотов начального уровня. То есть - выходит и рентабельнее, и массовость повышается.

Третье. Воздушная логистика (снабжение турбаз, экспедиций и т.д. по воздуху иногда безальтернативно). Далеко не всегда нужны большие Ми-8 или Ми-17. Обработка частных сельхозугодий. Короче - масса всего, что делают дорого большие аппараты, можно делать дешевле малыми аппаратами, при условии наличия этих самых дешевых малых аппаратов, и пилотов к ним...

Четвертое. А вот сейчас я буду циничен, но реалистичен. Чем больше разобьется на малых аппаратах - тем меньше разобьется на больших.

Дело в том, что качества человека личностные, и в том числе отношение к небу и полету - они очень трудно корректируются. И потому склонность к определенному лихачеству, или склонность к определенной небрежности - они в общем, сохраняются. Если у нас мало пилотов, и мы летаем на больших аппаратах, небрежный пилот может убить много людей. Но если у нас много пилотов - мы можем проводить отбор среди них. И выбирать не лихачей, или лентяев каких, а точных, педантичных и аккуратных работников, добросовестных и внимательных. То есть - конкурентность среди пилотов позволяет повысить летную дисциплину, снизить аварийность и улучшить качество летных услуг в большой авиации. А недостаток пилотов и отсутствие альтернатив может привести к возрастанию числа летных происшествий, и так как авиация у нас большая - то и аварии будут с большими аппаратами.

Возможность и доступность малых аппаратов автоматически таким образом выжимает пилотов из "группы риска" в малую авиацию - где как раз и кучкуются новички. Можно сказать, что это плохо с педагогической точки зрения, ибо им будут подражать. Однако я не согласен. Дело в том, что когда рядом с тобой на твоих глазах разбивается "лихач" - вот тогда как раз педагогический эффект имеет место быть в полном объеме... Иными словами, концентрация группы риска среди новичков в авиации, сконцентрированных в малой авиации, снижает цену летной ошибки и за счет большего педагогического воздействия улучшает летную дисциплину в большой авиации.

И это мы не касались рынка для систем авионики и авиационной связи, двигателей, конструкционных материалов и прочего. А также об авиации как о замечательной альтернативе всяким руфингам, кои воспитать не воспитывают, а жизни гробят, а также о развитии у людей мечты не в плане потребительства, а в плане активной деятельности.

И это - только самый общие моменты.

Вот так вот я думаю.


.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На Украине в последнее время как-то постоянно хватало мистических знаков, знамений. Про дверь с венком при Яныке помнят все. На этот раз двери в Раде привязали, чтобы не захлопнулись, но тут солдат из РПК падает, и роняет свой карабин. И еще не все. В соседнем квартале в это время, напрот ...
Вот что значит – решить изменить свою жизнь. Стоит только захотеть, сделать первые пару шагов, а дальше – словно в поддержку твоим начинаниям – появляются новые интересные проекты и акции, не поучаствовать в которых было бы немного досадно. Если помните, на прошлой неделе я начала экспери ...
    Подразбил недавно машинку свою довольно сильно. Глупейшая ситуация: впереди мужик на стареньком равике резко тормозит перед пешеходным переходом, я всё вижу, я своевременно реагирую, торможу, но... въезжаю ему в зад. Вроде и скорость небольшая была; ну, масса не ...
По просьбам трудящихся - другая сторона Шайкиной (а также фас) :0). Немного чокнутого взгляда, устремленного в светлые дали, не пугайтесь - издержки самофотографирования. Очень сложно смотреть в черт-те где расположенный объектив, а не в ...
...