Коммивояжеры
vare4ka70 — 18.09.2020 Сегодня в дом проник продавец пылесосов - позвонил прямиком в дверь, минуя домофон.Странным образом удалось отвязаться от него практически сразу - обычно они всеми правдами и неправдами пытаются зацепить хозяйкино внимание: хвалят дом, интересуются (в моем случае) откуда, из какой прекрасной страны, задают прочие дружеские вопросы, чтоб любой ценой заступить на территорию потенциального покупателя и втюхать ему пылесос.
Никогда им не грублю, ну, такая работа, что поделать - если в игривом настроении, случается, хвалю их наряды: они все удивительно франтовиты, сегодняшний тоже, хоть лук-бук составляй. Методички, по которым они ведут свой агрессивный маркетинг, не предусматривают такого поворота - чтоб обсуждали их одежду, а не хозяйские полы - поэтому они обычно тушуются, начинают скромничать и ретируются.
Что меня не перестает удивлять, так это почему до сих пор живуч этот вид коммерции, "дверь в дверь" тут называется, porta a porta.
Когда-то он был очень популярен: по домам шастали продавцы - пылесосов, ножей, пластиковых тар, бытовой химии, косметики и пр.
Но тогда и торговля была другого плана, душевней, что ли - компании тетушек, коммивояжер с чемоданчиком сокровищ и даром убеждения.
Теперь же, с обилием любого типа товара на любой карман, и Гуглом для разъяснений и сравнений цен, не понимаю, какой в этом всем смысл.
Могу допустить, что с косметикой фокус пока пройдет - не все знают, как выбрать помаду или консилер, а опрашивать молодых продавщиц стесняются - а тут обходительная тетенька посоветует и лицо заодно нарисует.
Но вот ту же бытовую химию, причем по немалым ценам? Ее в любом супермаркете навалом. А полотенца? А посуду? А ножи?
Да те же пылесосы - за куда меньшие деньги можно разжиться отличными моделями, причем без назойливой компании очередного представителя.
Ну и запускать абы кого в дом теперь чревато, тоже не последний ныне довод против.
|
</> |