Колумбиада - 1. Крайне живучая нация
loboff — 05.01.2018 Первое что поражает Колумба наших дней, заново открывающего для себя Америку - американцы крайне живучая нация. Нет, не на уровне физического выживания, понятно что - тут люди и вообще не слишком друг от друга отличаются. А именно что ментально.Наиболее актуальной антиамериканской пропагандой было представление их грубыми неотёсанными нуворишами, безвкусно одетыми, рыгающими за столом, и кладущими на этот же стол ноги (угадайте с первого раза, кто на этом поприще особенно отличился). Американцы, вместо того чтобы биться в стену лбом и доказывать что они не верблюды, восприняли навязываемый образ и довели его до совершенства. В результате имидж рубахи-парня стал самым модным в мире, а Европа в ответ получила демократизацию и простоту нравов такой степени, что до сих пор не может отойти от хука слева.
После этого европейцы зашли с беспроигрышного - с прав трудящихся. Небольшой переполох случился, не без того (мир получил 1 мая), но вскоре страна возможностей закосплеила социализм с человеческим лицом (мы дадим людям работу - пусть строят дороги), и сама стала источником социалистического вольнодумия и свободы для всех угнетённых и обиженных. Раскатав под этой маркой старый мир в асфальт этих самых дорог, и оформив в результате деколонизацию, от которой Европа до сих пор икает и икать будет ещё долго.
Европейцы подсунули заокеанским кузенам психоанализ. Казалось бы, вирус убийственный. Но нет. Американцы переварили яд, икнули, и выдали в ответ позитивизм, бизнес-тренинги и брошюры о завоевании друзей и зарабатывании первого миллиона. В результате Европа барахтается в киселе, а американцы зарабатывают уже миллиарды, не слишком при этом заботясь о друзьях.
Чтобы уже наверняка, гадким американским расистам подсунули мультикультурализм (в комплекте с феминизмом и прочими такими же политкорректностями в придачу). Тёртые калачи на этот раз уже даже не поперхнулись - моментально возглавили движняк и начали его впаривать всем прочим со всей возможной страстью. В результате в Европе мигранты и диаспоры, а у самих американцев всего лишь харассмент и женские науки для афроамериканцев.
Собственно, этот список отбитых пасов можно и ещё продолжать. Бойня в шоу-бизе, например, заслуживает отдельного разговора.
О том, как в Англию не пустили джаз (не спрашивайте как, я не знаю, но реально ведь не пустили).
О том, как американцы благодаря этому тридцать лет спустя получили битломанию, и даже превращение Элвиса в живого бога помогло не слишком.
Потом был хиппизм, и это был ещё один удар, от которого американцы отходили настолько тяжело, что напрочь проворонили эпоху диско (у них в это время был панк, Карл!), дали слабину, гнались за заклятыми материковыми кузенами до самого конца 90-х, и окончательно победили лишь тогда, когда музыка потеряла прежнее значение Главного Кумира Тинейджера и Владельца Смыслов Для Серьёзных Мужчин одновременно.
Казалось бы, эпик-фейл? Ага, щаз. Зато за это время в Штатах подтянули высокую музыкальную культуру до уровня распевания неграми-дворниками оперы на языке оригинала и аншлагов на классических концертах для реднеков. И просто в лепёшку раскатали всю Европу вместе взятую своим Голливудом, на фоне чего музыкальная гонка ушла в тень, и большинством просто не осознаётся как существующая.
Словом, уж что-что, а удар американцы держать умеют. И в ответ лупят ничуть не слабее. А почему? Что в них такого уж особенного, чего нет у других?
|
</> |