Когда натюрморты стали божьим наказанием?

Натюрморты ВСЕ как один - именно вымученные. Вот прямо видно, что автор так ничего и не понял - зачем это делают. Почему так терзают вечно бедных студентов этим нудным заданием. Но, говорят что полезно. Ну, значит надо. Ок. Сделаю и я одолжение человечеству, поставлю какую-то хрень на фоне ненавистной тряпки, и честно потрачу на это сколько-то часов.
Такое ощущение, что все забыли, что это тоже - творческое задание. Часть любимого дела, вообще-то.

Я тут привела в пример картинку своей мамы

На самом деле этот жанр вмещает в себя так многое. Ставьте, что хотите. Хоть туфли на стол, хоть швабру. Мама частенько встретит нпа каком-нибудь блошином рынке странную кракозябру, и радуется: на много натюрмортов хватит.

И, кстати, если кому-нибудь от этого станет легче - забудьте про скучное занудство о том, что вся постановка должна ровно от края до края вписываться в ваш прямоугольный лист. Вы = художник! Это ваша картина! Рисуйте, как хотите! Хотите отрезать половину постановки - имеете право:

У мамы периодически в комментариях занудствуют всякие умники, мол, "Ой, а чего это ты кусок отрезала!"
Захотела, и отрезала. Потому что так было интереснее:

Это вообще главное - чтобы было интересно.
И да, вечная тряпка на фоне - отличный способ установить для избранных предметов фон нужного цвета. И да, в художке говорят что складки ткани рисовать трудно, и поэтому надо тренироваться. Но если вам эта тряпка надоела - забудьте про нее. На фон можно поставить что угодно. Включая чужую картину, непродукцию, книгу, открытку, журнал, газету, или что угодно.

Я вон радовалась, когда моя картинка в мамин натюрморт попала - см выше. Вещи продолжают жить какой-то второй и третьей жизнью.
И, между прочим, отходы других творческих процессов - тоже годятся. Например, я у мамы часто вижу всякие бумажные обрезки. Что она там вырезала для какого-то коллажа - уже не узнаешь. Но вот остались остатки - почему не поместить их в постановку:

Иногда художников пробивает на какие-то сложные творческие задачи. Например, кучу мелких ягод нарисовать на беспокойном фоне:

(И это при технике, где фон надо все время рисовать вокруг объектов, никаких "намазал фон, потом наляпал сверху ягоды".)
Или вот - мелкие листики:

Или вдруг сверхзадача: "А смогу ли я правдоподобно нарисовать стеклянную бутылку?"

Или вазу:

Вообще, все разрешено, лишь бы было занятно и интересно.
Перевернуть вверх дном миску, или поставить в центр композиции светильник, на него - фрукт. Да хоть тотемную пирамиду составляй в 9 этажей:

Иногда от фона больеш работы, чем от объекта:

В общем - не буду дальше сюда перекладывать весь мамин жж. Просто хотелось напомнить моим читателям, что натюрморт - это бывает интересно! Это - занятно. Натюрморт придумали для того, чтобы изобразить красоту вещей. В которые автору довелось влюбиться. В которых кто-то смог обнаружить что-то особенное.
Любая постановка - это небольшая история. В ней можно выразить свое настроение, время года, момент в жизни, радость или горе. И это - творческая задача. Ваша. В творчестве мы свободны и можем делать что угодно. И если хочется нарисовать на весь лист одну одинокую ягоду - мы и на это имеем право.
Если вдуматься - столько есть вариантов, что можно сделать. Можно загрузить пространство мелочевкой "под завязку", и пробовать не измельчить все это до неузнаваемости. А можно развести минимализм. Можно прибавить к композиции полметра "воздуха" сбоку, и пусть "пространство работает", а можно все обрезать до фрагмента.
Хорст Янссен - Царствие ему Небесное - такие натюрморты составлял, из всякого мусора, найденного на пороге собственной мастерской. То сухой лист, то огрызок, а иногда и мертвая птичка. А что - и в ней что-то есть, перышки в крапинку, например.
В общем - мне жалко, что многие забили, сколько можно получить удовольствия от этого задания. И "позорятся", кладя в свои портфели всякую тоскляндию. Выкладывая в портфолио вымученный натюрморт, к которому у вас явно не было никакиой любви, вы показываете, что так и не поняли ничего в творческих заданиях.
Вспомните истории, когда человек вдруг берет какое-то фу-фу, всем надоевшее, и говорит себе - а что, нельзя это сделать хорошо? С кайфом? С удовольствием. С юмором. Чтобы все удивились, вспомнив, что когда-то это было придумано с какой-то хорошей целью?
Почему не нарисовать натюрморт такой, чтобы все сказали: "Ого! Надо же! остроумно, свежо и явно сделано с удовольстивем".
Ну поставьте себе что-то, что вам самим в самом деле кажется красивым! :-) Да хоть игрушечного робота! И нарисуйте с любовью, и с искренним азартом и интересом.
Не показывайте своими работами в портфеле что "ради дела я готов даже давиться гадостным заданием много часов", а покажите, что "даже задание, прослывшее как одно из скучнейших, я могу сделать так, что все ахнут!"
|
</> |