«Китайцы» на БАМе: как мы испытывали Haval H9 российскими дорогами и бездорожьем

топ 100 блогов 5koleso16.11.2024

На парковке нас ждут три новеньких Haval H9: два с бензиновыми моторами и один с дизельным. Впечатление от рубленого дизайна сглаживает добродушный вид круглых фар. Учитывая габариты и клиренс внедорожника, фиксированная подножка и массивная ручка на передней стойке не роскошь, а средство доступа в салон с чистыми брюками. Большая площадь остекления и почти квадратные зеркала позволяют уверенно ориентироваться в потоке. Обзорность назад ограничена по объективным причинам: длинный трехрядный салон и относительно небольшое заднее стекло, частично перекрытое рундуком на пятой двери, стилизованным под кофр запаски. Салонное зеркало превращается в средство визуальной коммуникации с пассажирами, а смотреть назад в сложных условиях помогает камера, установленная на кофре. В нормальных условиях эта камера вполне эффективно очищается форсункой омывателя. Но мы-то собрались ехать в царство самосвалов на дублере БАМа!

«Китайцы» на БАМе: как мы испытывали Haval H9 российскими дорогами и бездорожьем

Первые 400 км до Тайшета доезжаем по трассе «Сибирь». Пока под колесами хороший асфальт, есть время обжиться в салоне. Большой центральный дисплей отображает настройки автомобиля от «климата» до режимов работы трансмиссии. Подогревы и вентиляция продублированы крупными клавишами под экраном. Там же, по центру, расположена клавиша аварийки. Подключить телефон получилось с первой попытки, а вот Apple CarPlay или Android Auto найти не удалось, их обещают добавить с выходом новой прошивки. Массивный рычаг АКП, напоминающий рукоятку управления двигателем самолета, является архитектурной доминантой центрального тоннеля. Клавиши по двум сторонам от него отвечают за работу трансмиссии. В сложных условиях можно принудительно блокировать задний, центральный и передний дифференциалы и включать «понижайку» с коэффициентом 2,64. Режимы работы системы полного привода вынесены на отдельную шайбу: три для движения по шоссе («Эко», «Стандарт», «Спорт») и три внедорожных («Снег», «Грязь», «Песок»). Шоссейные режимы подходят для движения по дорогам с любым покрытием. «Эко» отключит привод на переднюю ось, а «Спорт» сделает реакции на педаль газа острее и будет держать обороты на каждой передаче выше.

«Китайцы» на БАМе: как мы испытывали Haval H9 российскими дорогами и бездорожьем

Неважно, что у вас под колесами: асфальт, заснеженная дорога или каменистый грейдер, в режиме «Стандарт» электроника адаптирует трансмиссию к конкретным условиям. Изначально момент передается на заднюю ось, а при необходимости перераспределяется на передние колеса через муфту BorgWarner. Режим off-road вынесен на отдельную пиктограмму мультимедийной системы, которая открывает вкладку с изображением трансмиссии автомобиля. В зависимости от выбранного внедорожного режима или включенных блокировок отображается, какие дифференциалы в данный момент заблокированы, а какие разомкнуты. Плюс показания угла поворота передних колес, давления в шинах, проценты крена и уклона, компас и альтиметр. Аналогичный режим есть и для приборной панели.

«Китайцы» на БАМе: как мы испытывали Haval H9 российскими дорогами и бездорожьем

Наше путешествие по автомобильному дублеру БАМа начинается в Тайшете. Грейдер различного качества и ширины здесь перемежается участками нового асфальтового покрытия. Двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 218 л. с., агрегатированный 8‑ступенчатым гидромеханическим автоматом, позволяет уверенно набирать ход. Скромные паспортные показатели разгона до сотни компенсируются удобством управления тягой. Пару раз попробовал понижать передачу перед обгоном подрулевыми лепестками, опасаясь, что переключения вниз займут слишком много времени, но быстро отказался от этой идеи — задержки на ускорении минимальные даже в режиме «Стандарт». Несколько не хватает информации о работе двигателя и коробки: на приборной панели отображается «D» без указания передачи, а стрелочного тахометра нет. Иногда хочется понимать, на что можешь рассчитывать, выходя на обгон на трассе. Ни «пинков» от автомата, ни шума двигателя в салоне не ощущается. Шумоизоляция отличная и на асфальте, и на грунтовке. Обусловлено это и рамной конструкцией, при которой вибрационный шум от дороги меньше передается в салон и акустическими лобовым и боковым стеклам.

«Китайцы» на БАМе: как мы испытывали Haval H9 российскими дорогами и бездорожьем

Двухлитровая дизельная версия мощностью 184 л. с. оснащена 9‑ступенчатым автоматом. Она проигрывает бензиновой в динамике разгона, но за счет большего крутящего момента неплохо выглядит на затяжных подъемах, изобилующих поворотами. На грунтовых участках постоянно приходит на ум связка действий «тормоз-руль-газ». Дорога поддерживается в хорошем состоянии, но полностью избавиться от ям и промоин невозможно. В таком режиме особые требования предъявляются к тормозной системе и настройкам амортизаторов. Усилие на педали тормоза именно такое, какое и должно быть, информативное. А замедление автомобиля прямо пропорционально степени нажатия, без клевков или признаков усталости от частого использования. То же самое хочется сказать и про настройку подвески. При долгом движении по дороге с крупными неровностями амортизаторы зачастую перестают выполнять свою функцию, и появляется излишняя раскачка с пробоями. В моем случае такое произошло лишь дважды, для такого экспедиционного маршрута результат отличный. Энергоемкость и живучесть подвесок можно только похвалить.

«Китайцы» на БАМе: как мы испытывали Haval H9 российскими дорогами и бездорожьем

Под 19‑дюймовыми колесами снежный накат с примесью глины, в густеющем тумане проглядываются фонари попутных грузовиков, а на приборной панели загорается предупреждение о падении давления в правой задней шине. До ближайшего поселка, где есть шиномонтаж, еще километров 70. Хотелось дотянуть, но падение давления до 1,3 атм не оставляет выбора, колесо надо менять. Размещение запаски под днищем— вполне разумное решение. Проколы на внедорожниках случаются чаще, чем на городских автомобилях, а при такой схеме крепления не приходится запихивать грязное колесо в салон, предварительно разгрузив багажник.

До асфальта под Иркутском добрались уже в темноте. Полностью светодиодные фары выхватывали очередной гребень волны асфальта (отдельная забава на здешних дорогах), а я размышлял о вечном: бензин или дизель? Расход топлива на бензиновом H9 получился 14,3 л на 100 км, у дизельного — 10,6. С учетом переплаты за дизельный агрегат в полмиллиона рублей, стоимости солярки и укороченных интервалов техобслуживания, сэкономить не получится. С другой стороны, если вы предполагаете таскать тяжелый прицеп, например, с лодкой, то дизельный вариант выглядит привлекательней. Хотя формально любая модификация «девятки» позволяет буксировать прицеп до 2,5 тонн, максимальный передаваемый момент трансмиссии дизельной версии — 750 Нм, на 250 Нм больше, чем у бензиновой.

«Китайцы» на БАМе: как мы испытывали Haval H9 российскими дорогами и бездорожьем

Вечная стройка

Строительство железной дороги в бескрайней сибирской тайге — задача нетривиальная. Стройку начинали сразу из нескольких точек, грузы и рабочих «забрасывали» весной по высокой воде по рекам. На берегу ставили палаточные городки и приступали к работе. Рубили просеки под железнодорожные пути, а параллельно делали автомобильную дорогу для обеспечения нужд стройки. Вывозили лес, подвозили стройматериалы. С октября 1984 года, когда официально было уложено «золотое звено», прошло 40 лет, но стройка на БАМе не прекращается до сих пор.

«Китайцы» на БАМе: как мы испытывали Haval H9 российскими дорогами и бездорожьем
«Китайцы» на БАМе: как мы испытывали Haval H9 российскими дорогами и бездорожьем
«Китайцы» на БАМе: как мы испытывали Haval H9 российскими дорогами и бездорожьем

Тайшет

История появления Тайшета, где от Транссиба на север уходит ветка БАМа, начинается со строительства железнодорожной станции. Пассажиров встречает паровоз-памятник серии «Л», выпускавшийся с 1945 по 1955 год и носивший название «Победа». Установлен в честь героев железнодорожников, трудившихся на железной дороге во время Великой Отечественной войны. Там же, рядом со станцией, сохранилась старая водонапорная башня, выполненная в стиле римских палаццо. Такое сходство не случайно: в начале ХХ века ее возвели итальянские рабочие, помогавшие строить Транссиб. Использовалась башня для заправки водой паровозов. Надпись на памятном камне на перроне вокзала, установленного в честь 40‑й годовщины окончания строительства БАМа, говорит о том, что «Байкало-Амурская магистраль начинается в Тайшете».

«Китайцы» на БАМе: как мы испытывали Haval H9 российскими дорогами и бездорожьем

Братская ГЭС

В 50–60 годы на Ангаре была построена Братская гидроэлектростанция, основным потребителем электричества которой стал крупнейший в России алюминиевый завод, сейчас принадлежащий компании «Русал». А в 5 км от ГЭС находится крупнейшая в России ферма по майнингу криптовалют Bitriver. Могли ли строители Братской ГЭС представить, как будет использоваться энергия электростанции через 50 лет? Гигантское сооружение общей длиной около 5 км перекрывает течение Ангары дамбой из высокопрочного бетона с перепадом высоты водосброса более ста метров. ГЭС вырабатывает 22 500 млн кВтч ежегодно. Обывателю оценить эти цифры сложно. С одной стороны, на электричестве станции работает длинный список предприятий, с другой стороны, мощность электростанции составляет около 3 % от вырабатываемого в стране электричества. «Мы покорили тебя, Ангара!» Этот лозунг видит каждый посетитель машинного зала Братской ГЭС. Игры с природой в покорителей не всегда оканчиваются хорошо, а зачастую имеют довольно неожиданные последствия. Так, из-за затопления устьев рек, впадающих в Ангару, в прилегающих районах тайги стало гораздо меньше гнуса.

«Китайцы» на БАМе: как мы испытывали Haval H9 российскими дорогами и бездорожьем

Северобайкальск

Построенный на берегу Байкала, окруженный таежными сопками город «впитал» в свои дворы и проспекты сосны и лиственницы, росшие здесь задолго до появления железной дороги. Проектирование города и домов специально для Северобайкальска было поручено Ленинградским проектным институтам. Так появилась уникальная серия домов со скругленными фасадами и дворы-колодцы, закрывающие от ветра. Микрорайоны строились в 70‑х годах с максимально возможным сохранением деревьев.

«Китайцы» на БАМе: как мы испытывали Haval H9 российскими дорогами и бездорожьем

Что еще почитать:

Удобнее уазика, дешевле «Джипа»: тест BAIC BJ40 с дизелем

Тест Haval H5: большой рамный внедорожник по цене кроссовера

Дешевле «Атласа», больше «Кулрея»: первый тест Geely Cityray

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Очередной развод на Ярмарке мастеров(((((((((( Сказать, что я шокирована, значит ничего не сказать! В начале октября мне пришло письмо, с просьбой выставить свою работу в конкурсе, я выставила, с 1 по 15 ноября должно было пройти голосование, но с подготовкой к свадьбе дочери, я ...
Кира Найтли с мужем и дочкой в понедельник на улицах Лондона. src ...
В честь своего 25-летия популярный киносайт IMDb составил по оценкам пользователей рейтинг самых популярных фильмов и сериалов, которые вышли за последние 25 лет. В списке лучших фильмов больше всего картин режиссера Кристофера Нолана, среди которых «Интерстеллар», «Начало», «Помни» и ...
Это Перекресток. У меня только один вопрос - как вообще помидорки по 700 рублей? Нормально да? Кто то будет покупать такие томаты друзья? ----------------- Ну и что бы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал — добавляйтесь в социальных сетях в друзья: ( задр ...
- Вот эту гречу не берите! Маленькая сухонькая старушка ткнула пальцем в упаковку. - Горькая, страсть! Мы с мужем вежливо кивнули и направились к кассам. - Запомнила, какую гречу не надо брать? – спросил меня муж. - Не-а. Ты же знаешь, я не ем гречу. Я действительно её не ем. Не то ...