Казалось бы достижение
bigdrum — 24.09.2023Это все хорошо конечно, если вы не интересуетесь авиацией в принципе. История импеллера в авиации - история давняя и разнообразная, включающая в себя как более-менее современные конструкции, так и конструкции из начала 20-го века. Просто приведу картинки:
1977 год, ФРГ:
1966 год, США:
1932 год, Италия:
И это далеко не все!
Вот фраза из общения создателей сабжа на одном из форумов:
KAA Вам в принципе правильно написал. Толку от винта в кольце(насадке) мало, а сложность и вес этой ВМУ "съедает" все преимущества! Вентилятор/импеллер в кольце/насадке или в воздушном канале - это другое дело, там вентилятор "живёт" в другой воздушной среде и его работа сильно отличается от работы обычного воздушного винта. Но в этой ВМУ есть свои минусы - сложность изготовления и лишний вес(статор, спрямляющий аппарат и кольцо/насадка), а так-же все эти огрегаты создают большое сопротивление на больших скоростях(более 200 км/ч) и все преимущества вентилятора/импеллера в кольце/насадке(Ducted fan) уходят на второе место. Преимущество Ducted fan в том, что он создаёт на 30% большую статическую тягу, чем обычный винт того-же диаметра при тай-же мощности двигателя, да и шуму он создаёт меньше(находится внутри канала/кольца/насадки), а так-же более безопасен на земле чем открытый винт.
Мы выбрали такой тип ВМУ(Dacted fan) лишь только потому, что-бы наш самолёт PJ-II "Dreamer" выглядел и летал как настоящий реактивный истребитель, однако в мире было создано несколько ЛА с таким движителем - Jethawk, Fantrainer, Fancruiser, Optica, E-Fan и даже дельталёт!
Иными словами, ждать особых перспектив от данного вида аппаратов не стоит. Все они давно изучены. Наиболее известный, и единственный выпускавшийся серийно, самолет такого типа - "Оптика":
Ну то есть на самом деле вопрос не в том, что вот что-то новое (не новое), а просто симпатично (более-менее) выглядящее. И журналисты, как обычно, повелись на экзотику...
На самом деле было бы гораздо интереснее и практичнее подумать над винтами с законцовками.
Некоторые формы законцовок винта существенно улучшают его характеристики, и это уже весьма интересное и масштабируемое как на большую, так и на малую авиацию решение.
.
|
</> |