Как я отверг Христа
leva8821 — 14.11.2019 Родился я в неверующей семье. Тогда в 88-м такие семьи были в диковинку. Да и семья моя числилась неверующей лишь формально: родные допускали переселение душ и кару господню, а в некоторых шкафах лежали иконы. Реально против религии что-то имел только прадед (коммунист, ветеран ВОВ), но подробностей не знаю, он умер, когда мне было 6 лет.Сильно религиозных фанатиков в нашем детстве вроде не было. Думаю, что мало кто из крещёных особо разбирал что-то в основах того же крещения, не говоря уже о священном писании. Но крестились почти все. Друзья семьи предлагали покрестить и меня. И крутые парни в кино тоже убедительно доказывали как же это круто носить крест.
Я и сам был не против сделаться правоверным верующим, просто не было времени, дело откладывалось на потом.
Хоть всё же в юности мне всегда казались более умными высказывания людей неверующих, чем верующих.
В 2013-м на новой работе достался мне от предшественника экземпляр Нового завета. В перерывах читал.
С художественной стороны - предельно посредственное чтиво, мягко выражаясь.
Я к тому времени успел полюбить Чехова, Тургенева, а тут нагромождение отборной галиматьи типа: Темничный ... страж, пробудившись ... потребовал огня... припал к Павлу и Силе,... сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.
И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его.
И ... он ... немедленно крестился сам и все домашние его. (Деян. 16)
А чего только стоит эпизод сообщения полномочий Ягве к Иисусу:
И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Матф. 3)
На каких же лохов это рассчитано... Вероятно, верить в эту дурь можно только не прочитав внимательно эту дурь.
Обращало внимание также суровое отношение к рабам, слугам и снисходительное - к ростовщикам, мытарям.
Напрягал сын божий, торгующийся о спасении с каждым встречным. Например, в Евангелии от Луки Иисус по пути в Иерихон рекомендует богатому юнцу: всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах. Через пол дороги, в Иерихоне богачу Закхею хватает уже обещания отдать нищим половину имения, чтобы быть признанным сыном Авраама и получить гарантии спасения от Иисуса. А чуть раньше на пышной гульке у богача Левия (который по Матф.9 - апостол Матфей) Христос вообще признаёт, что невозможно поститься, например, на свадьбе (Лук. 5).
___________________________________________________________________
Авторы Нового завета не решились прямо заявить, что все без исключения люди - "мерзкие рабы греха", т.е. отрицательные существа. Однако, на этой идее они настаивают намёками и полунамёками. И это, по-моему, подло.
С какой стати какие-то хитрожопые апостолы огульно записали в отрицательные существа, например, моего второго деда, который прошёл концлагерь, часто не терпел хулиганство, рано поседел, рано умер...
С какой стати я должен заочно записывать в отрицательные существа своих детей, чужих детей...
В конце концов понятие "греха", "греховного тела", тормозит здоровый анализ, логику мышления. Если, например, у человека через налоги и кредиты отобрали квартиру (или землю), то логично такому человеку смотреть с завистью ("греховно") на тех у кого квартиру не отобрали. Также бомжиха, у которой дети голодают, вынуждена идти воровать ("грешить")...
Т.е. в понятие "греховность" вложено распространение ответственности за зло не только на злодеев, а и на жертв злодеев.
__________________________________________________________________
Позже, сравнительно недавно, благодаря советским историкам мне детально и глубоко открылся классовый смысл религий.
|
</> |