Как в отношениях применять эффективную стратегию из бизнеса?
psyteaman — 18.10.2022Однажды в далёкой молодости я был на тренинге продаж у серьезного мультинационального производителя. Эх, сейчас даже звучит странно, как будто слова из какой-то совсем другой жизни.
Данные слова означают, что тренинг придуман не на коленке местного говно-тренера, а имеет под собой достаточно веские основания, проверен временем и доказал свою эффективность.
Всю группу разбили на две части. Первая группа играла роль представителей торговых сетей (принимают решение о закупках), которые выслушивают презентации менеджеров и принимают решение, взять ли ваш товар себе на полку магазина. Первая группа получила от тренера некую тайную инструкцию о том, как им себя нужно вести по правилам тренинга.
Вторая группа играла роль менеджеров по продажам (должны продать свой продукт), которые, используя все свои навыки, должны были заходить в сети и презентовать свою продукцию. Я был во второй группе. Мы в учебно-игровом пространстве по очереди подходили то к одному «представителю сетей», то к другому. Мы старались сделать презентацию по самым лучшим стандартам, которые изучали незадолго до этого. Мы мучительно пытались понять логику человека, принимающего важное для нас решение, мы пробовали разные подходы и способы.
Представители сетей иногда (в данной игре) заключали с нами контракт, а иногда говорили нет. Мы знали, что тренер им дал некую инструкцию, согласно которой они и отсеивали наши предложения, выбирая только самых лучших. Наша задача состояла еще и в том, чтобы понять, по каким правилам действуют представители. И почему, выражаясь другими словами, одним они дают, а другим — нет.
В итоге мы, продавцы, так и не смогли понять, почему. Перебрали много версий. Но никак. Пояснение тренера в конце тренинга нас ошарашило. Оказывается, представителям в этой учебной игре была дана инструкция: «Принимайте только каждое четвертое предложение». Все другие факторы они совсем не принимали в расчет. Вот сидит на стуле представитель. Сначала к нему подошел Миша, потом Арсен, потом Наташа, а потом Марина. И с Мариной заключен контракт.
Больше всего контрактов по итогам игры заключили те менеджеры, которые делали больше всего подходов. Было очень наглядно показана важность количества подходов.
И тут, по результатам тренинга все такие должны были сделать вывод о том, как важно делать много попыток для достижения успеха. А некоторые даже пошли бы дальше и сделали аналогичный вывод о важности большого количества попыток применительно к сфере знакомств с противоположным полом.
Мол, девушка дает «по настроению». То есть, не следует искать какую-то логику в ее мотивах, иначе вы запутаетесь. Фактор настроения накладывает слишком большой отпечаток на ее поступки. Мол если ваша цель — заключить как можно больше контрактов, то вам просто тупо нужно делать больше подходов.
И в итоге больше «призов» получает тот, кто делает больше попыток. Попыток как в отношении разных девушек, так и попыток в отношении одной и той же красавицы.
Но давайте охлажу горячие головы. Даже относительно коммерческой сферы, как я узнал позднее, гораздо важнее не количество, а качество попыток. С этим понятно, надеюсь. Неподготовленные попытки только навредят имиджу вашей конторы.
А вот в вопросах знакомств с противоположным полом еще сложнее. Человек, который делает много попыток и использует любую возможность для набивания попыток, очень сильно отличается от человека, который не торопится делать попытки... В построении длительных отношений работают совсем другие стратегии, чем была описана на том бизнес-тренинге.
Ну и конечно, постоянные читатели догадываются, что по поводу самой эффективной стратегии для построения длительных отношений есть качественная статья в разделе готовых консультаций.