Как рисовать общество религиозно

Раз тут подняли тему социальной иконописи, могу поделиться своим методом. Понятно, что общество как и бога живьем никто не видел, мы можем иметь дело только с его проявлениями и репрезентациями. «Бога не видел никто никогда;» Ин.1:18
В основе моего метода иконописи простая схема.
Метафизический объект (бог) => Физическое его проявление (чудо) => Символ => обряд поклонения метафизическому объекту через символ.
Впервые я эту схему придумал на поклонении обществу через символ почты. Ленин, как известно, считал государственную почту образцом социалистической системы.
«Все народное хозяйство, организованное как
почта, с тем, чтобы техники, надсмотрщики, бухгалтеры, как и
все должностные лица, получали жалованье не выше "заработной платы
рабочего", под контролем и руководством вооруженного пролетариата —
вот наша ближайшая цель. Вот какое государство, вот на какой
экономической основе, нам необходимо. Вот что даст уничтожение
парламентаризма и сохранение представительных учреждений, вот что
избавит трудящиеся классы от проституирования этих учреждений
буржуазией».
(В.И.Ленин "Государство и революция")
Соответственно, если бог это общество, почта проявление общественного блага, почтовая марка это символ почты, тогда облизывание почтовой марки это обряд поклонения обществу через почту.

По той же схеме можно поклоняться обществу через водоканал, общественный транспорт и т.п. объекты.
Общественное благо => водопровод и канализация => фонтаны => кидане монетки в фонтан

Общественное благо => общественный транспорт => остановки => танцы на остановках
Особенно удачно получается танцевать под песню, в которой рефрен «О, мой бог!» как в ролике. В России, как известно, общественный транспорт не очень популярен среди левых, но в развитых странах народ вполне его уважает.
Я не собираюсь дальше перечислять конкретные ритуалы, я думаю трех примеров достаточно, чтобы понять как работает схема. Дальше, посмотрев на схему, на которой перечислены другие ипостаси общества, каждый сможет сам дополнить многие остальные цепочки, и удивиться, как этих цепочек много, и насколько многие из них очевидны и мало востребованы актуальной российской культурой.
Я когда-то нарисовал и забросил эту схему потому, что мне стало ясно, что я ее уже видел в компьютерных играх — симуляторах города SimCity и Cities: Skylines. Стало понятно, что если схема есть в играх, на Западе она есть и в научных курсах по каким-то дисциплинам, связанным с городским управлением, так что вылизывать ее дальше на любительском уровне не имеет смысла. Но я думаю все согласятся, что если ритуально прокачать хотя бы половину цепочек, то получится религия не сильно уступающая по ритуальному разнообразию традиционным религиям, которые прокачивали больше 1000 лет.
Так же очевидно, что если человек всерьез сконцентрирует свое внимание на изучении всех ипостасей, показанных на схеме, то он через 5-7 лет с легкостью будет выигрывать любые муниципальные выборы в своем регионе т.е. бог работает не только как объект поклонения, но и как сильнейший помощник в борьбе за реальную власть и прокачку личного социального-политического капитала.
|
</> |