Как появляется скорпионовый хомячок. Угроза сверхновой этнографии.

топ 100 блогов alex_rozoff19.05.2020 В 1-й и 2-й части мы познакомились с жизнью обычной европейской семьи из четырех человек – потерявшей работу и средства к существованию из-за «Великого карантина», после чего рекрутированной мафией. Их новый скромный дом в деревне на время стал этаким офисом планирования теневой логистики для одного из «щупалец спрута». По итогам второй части, полиция вычислила этот офйис, провела обыск и аресты, но…
…После ответных мафиозных терактов, арестованные были освобождены, КАК БЫ за недостаточностью улик.
Разумеется, история не могла закончиться так просто. И через три дня дом (или теневой офис) взял штурмом спецназа контрразведки, в компетенцию которой попала эта тема. Однако целевых персон там уже не было. Накануне семья улетела в Египет, и добычей контрразведки стал единственный фигурант - британец лет 50, с ID на имя Джон Браун, который, согласно документам арендовал этот дом на полгода у этой семьи. В доме не нашлось ничего, кроме мольберта и неоконченной картины (что сходилось с данными, полученными о Брауне – он значился, как свободный художник-авангардист)
Согласно обычной схеме таких спецопераций, Браун был арестован по подозрению в сотрудничестве с мафией, и доставлен на опорный пункт контрразведки. А через час погибли несколько сотрудников бюро по борьбе с организованной преступностью – от взрыва заминированного автомобиля около служебного офиса.
Контрразведка не верит в совпадения, и дознаватель начал допрос мистера Брауна с предъявления этого факта, как подтверждения связи арестанта с мафией.

Джон Браун выслушал тезисы дознавателя, и ответил следующее:
- Я просто художник, и мафии нет резона вытаскивать меня из тюрьмы таким образом. Напротив, если бы я был связан с мафией, то ей не следовало делать ничего – и вы бы решили, что я случайный человек в этой истории. Конечно, сэр, вы можете заключить, будто у мафии был мотив отметить мою связь с ней, чтобы, к примеру, я выступил, как выражаются дипломаты «послом доброй воли».
- Каким еще посолом доброй воли? – удивился дознаватель.
- Это я рассуждаю вслух, - пояснил Браун, - если бы, мафия решила направить посла доброй воли к правительству, то спровоцировала бы арест посла, и провела бы теракт наподобие верительной грамоты, как выражаются дипломаты.
- И что тогда? – спросил дознаватель.

Браун сделал приличествующую паузу, и продолжил:
- Тогда посол доброй воли мог бы сообщить примерно следующее: в нашем XXI веке правительство стремится к тоталитарной власти на территории страны, что означает контроль над людьми во всем: от микроэкономики до быта, включая перемещения и переписку. И, конечно, правительство стремится уничтожить мафию, дающую людям альтернативный путь микроэкономики и быта. Может показаться, что тут нет ничего нового. Правительство преследует мафию, а мафия старается спрятаться - поскольку правительство заведомо сильнее. У правительства - полиция, контрразведка, армия и контроль над всем крупным инфраструктурным бизнесом. Однако новое все же есть.
- Что же новое? – заинтересовался дознаватель.

Браун посмотрел в глазок видеокамеры:
- Приятно, что в вашей конторе все допросы идут под электронную запись. Было бы чертовски жаль, если бы мое устное художественное рассуждения пропало бы.
- Давайте ближе к делу, мистер Браун.
- Давайте, - согласился тот, - вот тема: почему в фольклоре Робин Гуд - герой, а шериф ноттингемский – злодей? Ведь Робин Гуд - мафиози, а шериф - законная власть. Вроде, симпатии публики должны быть на стороне закона, а не на стороне криминала. Так?
- Вопросы тут задаем мы! – строго напомнил дознаватель.
- Ладно, ваш офис – ваши правила. Так вот: реальность такова, что широкой публике безразлична законность или незаконность. Публика лишь хочет иметь такой уровень благосостояния, который она ожидает, исходя из уровня своего труда и усилий. Если правительство организует режим, отвечающий ожиданиям, то публика на его стороне. Правительство в выигрышной позиции по отношению к мафии, только пока и если это условие выполнено. Раньше правители понимали это, но теперь среди правящей элиты распространилась мода считать публику - стадом беззащитных хомячков, покорных по определению, причем тем более покорных, чем большей тирании они подвергаются. В среднем это действительно так, однако есть три важных уточнения...
- Ближе к делу! – потребовал дознаватель, - Мы тут не чтобы хомячками заниматься!

Браун отрицательно покачал головой.
- Вы как раз занимаетесь хомячками в смысле той моды, о которой я говорю. Минутку терпения, офицер, и вы все поймете. Итак, три уточнения.
Первое: чем к большей покорности приучен хомячок, тем меньше он способен к труду. Полностью покорный хомячок способен лишь к самым примитивным формам труда, на уровне вьючного скота. Об это споткнулись все рабовладельческие царства, вот и ваша очередь настала. Экономика цифрового рабовладельческого царства стала руинами.
Второе: средний хомячок сам по себе беззащитен, однако он умеет ненавидеть, и если хомячковая ненависть направлена, например, на правительство, то средний хомячок с удовольствием чуть-чуть поддержит любого, кто сделает правительству бяку. Причем абсолютно любую бяку. Мириады хомячков танцуют от радости, узнав, что несколько ваших коллег убиты взрывом. И эта радость уже маскировка для мафии. Ваша служба просто не может определить круг подозрительных, поскольку теперь все против вас. И поиски скорпионового хомячка среди средних хомячков крайне усложняются.
- Что еще за скорпионовый хомячок? Это жаргон какой-то?

Браун снова отрицательно покачал головой.
- Нет, это биологический термин, к нему я еще вернусь. Два уточнения были, теперь…
…Третье: хомячками является не только широкая публика, но и все вы: контрразведка, полиция, армия, правительственные клерки, и олигархи. И если на кого-то из вас вдруг обрушивается неограниченное насилие, то вы и ваши семьи также беззащитны, как те средние хомячки, которых вы презираете. Силовые структуры правительства так давно привыкли только подавлять, а не защищать средних хомячков, что теперь неспособны защитить даже своих служебных хомячков. Конечно, вы можете сосредоточить силы на физической защите VIP, и для них это сработает. Но все исполнители: рядовые клерки, рядовая обслуга, рядовые полисмены со своими семьями останутся беззащитными. А государственный аппарат без рядовых не может ничего. Вся сила, сосредоточенная в полиции, армии и спецслужбах - ничто, если нижнее звено парализовано страхом. И получается, что правительство слабее мафии. Ведь рядовые служащие правительства известны, их легко найти в интернете. А сотрудников мафии найти сложнее.

Дознаватель постучал авторучкой по столу.
- Вот что, мистер Браун, хватит этого спектакля. Если вы посол мафии, то…
- …Что вы! – перебил тот, - Я просто художник, и всего лишь рассуждал о том, какое сообщение могла бы передать мафия через посла доброй воли.
- Вы так и не сформулировали сообщение, - заметил дознаватель.
- Ах да, верно. Сейчас я подумаю, каким могло бы быть сообщение… Вот, придумал. Правительство могло бы удовольствоваться ролью английской королевы, которая, как известно, царствует, но не правит. При этом за королевой сохранено ограниченное, но достойное денежное содержание за счет народа, и внешние атрибуты величия. Если у правительства хватит ума выбрать этот мирный путь, то никто не пострадает. Но если правительство продолжит вести себя, как маньяк тотального контроля, то тогда война. Неравная война тех, кто хорошо виден на свету, и тех, кто едва виден в сумраке. Эта альтернатива возникает из нынешнего положения вещей. Видите, как все логично.
- Вы, мистер Браун, думаете, что правительство отдаст мафии реальную власть?
- Откуда мне знать? Я просто художник. Впрочем, мафия не стремится занять место правительства. Мафия - простая штука из раннего средневековья. Тогда не было таких амбиций, а власть была не более, чем вспомогательной частью бизнеса. Причем такой бизнес не только приносит выгоду боссам, но и дает средним хомячкам некоторое благополучие от их труда при простых понятных правилах. Я уже говорил, как важно ожидаемое благополучие. Это работало в старые времена, и работает сейчас. Вот мое мнение, как художника, а вы сами разбирайтесь, что по-вашему достойно доверия.
- Вы еще говорили про какого-то скорпионового хомячка, – напомнил дознаватель.
- Ах да, верно. Скорпионовый хомячок, это хомячок, который кушает скорпионов и, по неизвестной причине, воет на луну…

…Такие дела.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вы меня вдохновили, поэтому, не откладывая в долгий ящик, и пока есть настроение и свободное время, начала снимать. Наверно вы все уже "объетые", поэтому пока такой простенький салат. Простой, но один из моих фаворитов. Идея из какого-то приличного ...
В Санкт-Петербурге совершено нападение на милиционера Вадима Бойко, который после разгона митинга 31 июля получил прозвище "жемчужный прапорщик". На Бойко напали еще 15 сентября, но до сих пор СМИ об этом не сообщали. Неизвестный злоумышленник ...
Блин, Свинья, похоже, опоздала на поезд. Я полетела самолётом, а Свинью решила отправить поездом. Получилось как-то глупо - Аспер должен был остаться в Москве, и Свинья тоже хотела задержаться. Я купила билет на поезд на несколько часов позже ...
...
Телеканал КАН опубликовал результаты опроса общественного мнения об уровне доверия избирателей к правительству Беннета-Лапида. Две трети опрошенных верят в то, что такое правительство продержится больше, чем несколько месяцев. 10% верит, что правительство не будет сформировано ...