Терразбойники в поле критериев соответствия . Государство и мафия. Сверхновая
alex_rozoff — 10.05.2020 = Существует такая (довольно известная) концепция государства, которая называется «государство как стационарный бандит». Смысл этой концепции состоит в том, что государство — эта некая банда, которая захватывает власть над неким народом, живущим на определенной территории. Однажды банда обнаруживает, что она не может расширить свои владения: мешают другие банды. Тогда банда начинает эксплуатировать «свой» народ. Очень скоро она понимает, что если она эксплуатирует народ слишком жестко, то народ либо начинает вымирать, либо восстает. Экспериментально устанавливается некая разумная мера эксплуатации, когда банда забирает лишь ту часть добавленной стоимости, которая оставляет народу достаточно средств для расширенного воспроизводства. В этих условиях богатеют и банда, и народ. Таким образом банда превращается в рациональную власть =. (Альфред Кох, председатель Росимущества 1996 - 1997). Так Альфред Кох излагает теорию Макгуайра - Олсона, известную, как теория оседлого территориального бандита, или stationary bandit (который тут будет для краткости называться терразбойником - от territorial robber, terrobber).Тут надо добавить: на любой продуктивной территории всегда есть некоторая конкуренция между альтернативными бандами, желающими занять место терразбойника (если не на всей территории, то хотя бы в каком-то его секторе). Этим объясняется и конкуренция легальных правящих команд (политических партий), и конкуренция теневых команд (мафий), и крупноблочная конкуренция между белой и серой конструкцией - государственной и мафиозной.
Победа в конкурентной борьбе определяется:
1) относительной "огневой мощью" терразбойников
2) относительным уровнем удовлетворенности подданных при том или ином терразбойнике.
3) Относительным публичнымм имиджем того или иного терразбойника.
4) Последнее по номеру, но не по значению: стабильным соблюдением собственных правил.
Из-за п.1. в этой конкуренции, терразбойники тратят из награбленного огромные суммы на военные проекты (как против внутренних так и против внешних потенциальных конкурентов).
Из-за п.2. терразбойники не только грабят население, но и начинают перераспределять часть награбленного на оплату некоторых услуг для подданных жителей (правопорядок, медицина, наука, образование, благоустройство, и т.п.).
Из-за п.3. терразбойники тратят часть награбленного на оплату позитивного PR для себя и для своих ближайших сообщников.
Из-за п.4. терразбойники в общем соблюдают свои публично объявленные стабильные правила игры.
Далее - о том, почему это важно именно сейчас, и почему это сверхновая волна.
Стабильные правила игры, обычно называемые законами (в случае государства) или понятиями (в случае мафии), базируются на некотрых архетипах т.н. "обычного права", сложившихся еще в эпоху раннего неолита - примерно 10 тысяч лет назад, как обычаи раннего аграрного сообщества первобытной деревни. Эти правила станут принципиально иными в вероятную эру панмодерна (почти абсолютного изобилия), и никак не раньше. До этого общество примет лишь некоторые косметические правки к этой 10-тысячелетней конструкции.
Какая-то группировка терразбойников может попробовать внедрить принципиально иные правила игры - путем применения грубой силы к индивидам и к обществу в целом. Но тогда разрушится либо власть данной группировка терразбойников, либо продуктивность данного общества.
В самой неумолимой форме это разрушение проявится в случае, если нарушен п.4., т.е. если терразбойники внезапно, публично и радикально поменяли свои правила игры, ранее объявленные обществу. Такая "смена курса" мгновенно превращает терразбойника в разбойника - налетчика. В этом случае дискредитированный терразбойник с точки зрения общества становится хуже ЛЮБОЙ альтернативной группировки, ранее проигрывавшей в конкурентной борьбе, однако, в общем, приемлемую для жителей, работающих в сером секторе экономики.
Конкретно сейчас (в странах, где якобы из-за COVID-19 введен невменяемый режим, более всего напоминающий косплей по голливудским НФ-триллерам про оккупацию рептилоидами), достигнут разрушительный эффект, немыслимый в прошлые эпохи. Это надо пояснить.
В истории известны случаи внезапного сумасшествия королей или диктаторов. Тогда страна погружалась в обстановку полицейского произвола и беспредела. Но все-таки, поскольку король или диктатор, это человек - он в значительной мере предсказуем для подданных.
Но современная власть в государствах Евросоюза, например, сосредоточена не в руках какого-то традиционного диктатора или олигархической группы. Ее носителем является бюрократическая система в целом. Поведение этой системы, освобожденной от правил игры, становится совершенно непредсказуемым и тотально разрушительным. Это уже не власть в обычном смысле слова, а что-то наподобие стихийного бедствия.
Вот тут-то и приходит время мафий, как терразбойничьих структур, которые в такой ситуации однозначно выигрывают у государства, поскольку лучше соответствуют четырем критериям, и внушают больше доверия жителям.
Такие дела.
-------------------------
Новости по контригре мафии в апреле-мае текущего года.
https://www.bbc.com/russian/features-52536431
https://ria.ru/20200504/1570786139.html
https://www.vesti.ru/doc.html?id=3262718
http://www.e-vesti.ru/ru/pravitelstvo-italii-dayot-kredity-a-mafiya-zhivye-dengi/
https://www.abc.es/sociedad/abci-graves-tensiones-italia-primeros-saqueos-supermercados-y-llamadas-rebelion-202003281411_noticia.html
|
</> |