Как похудеть без диеты (эксклюзивный метод для православных)
palaman — 17.01.2024 Нужно выполнять простое правило: во время еды не разговаривать, не смотреть кино и вообще не делать ничего, только есть, внимательно наслаждаясь вкусом каждого кусочка и непрестанно благодаря Бога за удовольствие. Бесу чревоугодия это настолько неприятно, что он отступает.> Как понять что невоздержанно питаешься?
Это индивидуально, общих правил быть не может.
Отцы советуют заканчивать приём пищи прежде насыщения, вставить из-за стола тогда, когда чувствуешь, что съел бы ещё.
Во время поста признаком недостатка пищи считается возникающая от голода слабость.
Это верхняя и нижняя граница.
Надо держаться где-то посередине.
> Нет, слабости может не быть, видимо, засчёт каких-то гормонов, выделяющихся при голоде, может адреналин больше выделяется, дофамин. Надо смотреть на дефицит веса и пониженное давление. Также анемия если есть, выпадение волос - это все признаки чрезмерного поста. Не обязательно слабость будет.
В монастырях считают, что слабость означает недостаток пищи.
Выпадения волос там не дожидаются.
> А если нет слабости, а выпадение есть? Человек работает, выполняет обязанности, но слишком худой - как там к этому относятся?
До Ваших волос там никому нет дела. Меру поста каждый определяет себе сам.
> Но Серафим Саровский говорил священнику, который должен был быть назначен настоятелем монастыря, что он должен быть братии не отцом даже, а матерью. Вот на приходе священникам, наверное, нет дела чаще всего, а в монастырях игумены/игумении, наверное, следят, чтобы кто-то не перепостился.
Вовремя заметить прелесть это задача духовного отца.
Вы ведь именно о прелести говорите.
> Да. Задача духовного отца в монастыре только или на приходе тоже? Если человек с момента воцерковления ходит к одному священнику на исповедь? Да, каждый случай индивидуален. Почему-то людей всегда огораживают от чревоугодия и гортанобесия, но другая крайность редко рассматривается и ее нет в традиционных списках грехов.
Другая крайность называется прелестью и её рассматривают внимательнее, чем любые другие грехи, так как она наиболее опасна.
Если женщина допостилась до выпадения волос, а духовник не видит прелести, значит у него самого какие-то серьёзные проблемы.
> Прелесть везде слово, но нигде не сказано, что мало и постно есть (боясь чревоугодия) ведет к прелести. Что малоедение тоже грех, и еще больший, чем чревоугодие. Хотя, есть такое, что поститься в праздники является грехом. Поправьте, если не так что-то.
Пост не грех, если он основывается на правой вере. А правой веры явно нет, если человек борется не с дьяволом, а с плотью.
Ведь сказано: "Наша брань не против плоти и крови"
> А почему сказано, что надо бороться с миром, плотью и дьяволом? Середина, понятно, должна быть во всем. Но все-таки интересно, плоть нужно любить или распинать?
В Писании ясно сказано: никто не ненавидит свою плоть, но питает и греет её. Ненавидеть плоть нелепо, ведь плоть это творение Творца.
То же о мире. Сказано: так возлюбил Бог мир, что Сына Своего Единородного не пощадил ради спасения мира.
Почему же тут мир и плоть поставлены о один ряд с дьяволом?
Потому что речь идёт не о мире и не о плоти, а грехе забвения Бога, и о подчинении дьяволу через плотские грехи, когда дьявол занимает место Бога в душе человека.
Назначение мира и плоти – служить Богу, и когда они подчиняются дьяволу, то есть иллюзии, мрии, теряют связь с реальностью, неизбежными и становятся разочарования и страдания.
> Да, еще сказано: не закрывай рта у вола молотящего. Если человек трудится, и много, значит должен есть... Так все просто.
Да, именно так.
Потому слабость это признак чрезмерного поста.
> Ну много всего есть в книгах духовных. Слова, опять же, Серафима Саровского, что пост не в том только, что надо воздерживаться от определенных родов пищи, но и в том, чтобы вкушать ее мало. ( точно цитату не помню, но смысл такой). Но Вы, конечно, правы. Есть, но не обжираться, пить, но не оппиваться - вот царский путь.
Мало – понятие растяжимое.
Повторюсь: телесная слабость это признак недоедания.
> Да, еще сказано: не закрывай рта у вола молотящего. Если человек трудится, и много, значит должен есть... Так все просто.
Да, именно так.
Потому слабость это признак чрезмерного поста.
> Мне кажется, у большинства людей всё же перекос в сторону подчинения плотскому.
Это кажется. На самом деле человек подчиняется не плоти своей, а дьяволу, который влияет на плоть, потому что человек не позаботился приблизиться к Богу и оставил в своей душе место дьяволу.
> Прям как по ведам
Да, все религии похожи друг на друга. Различаются лишь боги этих религий, то есть самое главное.
> Возможно просто насыщение приходит раньше, это известный факт от долгого пережевывния. Как бы от чревоугодия не прийти к гортанобесию.
Молитва затрудняет гортанобесие так же, как и чревоугодие.
> Мне кажется, всё равно нужно худеть с диетой и физкультурой — это послушничество и литургия (вот буквально "служение" и, наверное, даже "общее дело").
За Вашими словами скрыта целая философия, выраженная известным афоризмом: "Послушание выше поста и молитвы".
Эта философия мне глубоко понятна, я отдал ей лучшие годы жизни, однако в итоге считаю её ошибочной.
Послушание выше молитвы лишь в одном случае: когда это Послушание с большой буквы, то есть послушание Самому Богу. И Общее дело выше молитвы лишь в том случае, когда речь идёт буквально о Литургии (Таинстве Тела и Крови).
Ну, а относительно поста соглашусь: пост менее важен, чем молитва и даже менее важен, чем обычная церковная дисциплина, называемая в обиходе "послушанием".
|
</> |