Музы и музыка

Содержанием музыки является структура, которая обеспечивает идентификацию "мы", то есть, элементарную солидарность с артистом и его/ее публикой. Это, пожалуй, единственная "эмоция", которую транслирует музыка.
Помимо музыки, таким же первичным идентификатором является кухня: это наше, вкусно, это чужое.
Популярность моей давней статьи "Размышления о "тяжёлом металле"" прежде всего, вероятно, обусловлена тем, что я попытался вербализовать "я-концепцию", которую транслирует эта музыка. Похоже, не без успеха
Попытка вербализовать "я-концепцию", которую транслирует музыка И.-С.Баха, обошлась Альберту Швейцеру в написание довольно толстой книги, но это решаемая задача
Коротко говоря, чем музыка сложнее и глубже, тем она дальше от "передачи эмоций", вершины этого искусства - вообще чистая структура, не обременённая какими-либо профаническими референтами. Однажды мне пришлось участвовать в исполнении грегорианского хорала, как раз такой случай.
palaman
Кажется, Вы не о музыке только, а о музах вообще.
Знаете, в Китае есть такое понятие "гун фу". У европейца оно ассоциируется с боевыми искусствами, но вообще-то оно означает просто "мастерство". К примеру, искусство хорошего повара это тоже "гун фу".
Игнатьев
Да, конечно.
Конец цитаты.
Если Игнатьев прав, то объединение людей это основная функция муз. Что полностью соответствует теории Андерсона о "воображаемых сообществах".
> Почему основная-то? Одна из. Но важная, да.
Основная с точки зрения самих муз.
Ведь их цель — управление человеком.
Konstantin
Это утверждение основано на допущении, что музыка заканчивается на современных песнях длинной 3 минуты и с певцом, с которым может себя ассоциировать аудитория. Чайковский, Бетховен и Вивальди дают другую картину - это не ассоциация с "мы", а непосредственное выплёскивание эмоции.
Единственная оговорка для классической музыки - это бал с танцами, там какое-то "мы" можно усмотреть, но очень умозрительное и ограниченное.
palaman
Бетховен и Вивальди создают "виртуальное сообщество" своих слушателей, намного более сложное и грандиозное, чем обычная дискотека.
Konstantin
Мне кажется, что виртуальность - это главное в данном контексте. Люди, слушающие Вивальди не формируют сообщество никак иначе, кроме наличия у этих людей общего признака. Совместного действия у них никакого нет...
palaman
Ну, в таком случае и у религиозных сообществ нет совместного действия?
Рассмотрите для примера Литургию (буквально "общее дело", "совместное действие").
Konstantin
У религиозных есть. Но если совместное действие в данном случае - это покупка билета на концерт, то может быть, однако выглядит несколько избыточно... В Литургии единения больше, и более того, она создаёт единение ещё и после окончания, позволяя людям двигаться в одном направлении по жизни в целом
palaman
Само прослушивание любой музыки это религиозное действие. Просто ниже уровня осознания. У меня — не ниже, я это ВИЖУ.
|
</> |