
Русский рок, превратившийся в музей восковых фигур.


Если кто-то ожидает, что я тут собрался ругать наш рок, то он заблуждается и может сразу же закрыть мои размышления. Можно это сделать и если вы не любите когда присутствует много фотографий, а их тут очень много. Ну а если же вы как и я спокойно относитесь к русскому року и более того когда-то с него начинали знакомство с огромным миром музыки, то добро пожаловать. Возможно, вы даже увидите какие-то занятные снимки прежде невиданные, но не они тут главное.
Главное же тут тот факт, что русский рок состоялся, как бы кто-то не противился этому. Он пережил период полуподпольной деятельности, потом взлёт, но я бы поостерегся говорить что-то о стадионах. Они достались далеко не всем и множество музыкантов так и остались на обочине при этом, имея все шансы взлететь. Ну и само собой в итоге настало последующее забвение.
С моей точки зрения есть нечто символичное в последующем фото. Это не коллаж, а настоящий снимок с концерта в квартире. Если бы я это увидел 25 лет назад, то никогда бы не поверил, что было вот так. Однако именно так и было в 80-е годы. Протяни руку и вот он исполнитель. Можно даже обнаглеть и колки на гитаре ему покрутить.
2

Возможно кому-то и смешно говорить о том, что группа Секрет строго говоря тоже является представителем того самого русского рока, но она является. Как кстати и показанный выше Летов, даром, что он всю жизнь противился этому. И да, язык и определяет принадлежность к той или иной сцене.
3

По поводу смешков в адрес русского рока, могу заметить, что есть такое явление как Камбоджийский рок или вообще отдельная сцена Сиэтла. У нас так сложилось, что кроме буквально трёх городов выделить тут нечего. Разве что кроме Москвы, Ленинграда и Свердловска можно отметить ещё в целом отдельно Сибирь и с натяжкой Уфу. Хотя очевидно, что пути в любом случае вели в столицу. Свердловских ребят я думаю, вы узнали и без моих подсказок.
4

А вот Жанну Агузарову можно и не узнать. Жизнь её жёстко изменила и если ещё недавно разговоры о марсианке казались забавными, то сейчас, когда она где-то появляется, то это уже не смешно. Скорее она вызывает у меня грустную улыбку. Хотя певица невероятная.
5

Время удивительно расставило всё по своим местам. Конечно, можно ругать иностранных агентов, но отменить их вклад в создание нашей культуры не выйдет. И даже не пытайтесь мне рассказывать сказки, что вот этот дядя не имел влияния.
6

Хотя всё познается в сравнении. Вот Виктор Цой в итоге оказался настолько масштабной фигурой, что его песни до сих пор звучат, а о нём самом снимают фильмы. Я лично никогда не был поклонником группы Кино, но и отрицать её значение глупо.
7

Однако в 80-е годы вряд ли вообще кто-то даже близко представлял, какая будет расстановка сил 30 лет спустя. Цой погибнет молодым, тем самым войдя в пантеон героев. Мамонова будут воспринимать как святого при жизни, а Липницкий уйдёт как-то нелепо.
8

Мне сложно судить, но в 80-е годы, по-моему, все эти ребята воспринимались как равные. И особой разницы не было между Звуками Му и, к примеру, группой Центр. Только кто-то был чуть более известен, но на излёте советской эпохи странно относить это к какому-то андеграунду.
9

Просто кто-то из музыкантов стал аутсайдером, а кто-то постоянно работая, сумел добиться популярности. И я уверен, что 90% успеха лежит в плоскости именно работы. Во всяком случае, все примеры провалов связаны с чем угодно, но только не с материалом над которым работала группа.
10

Допустим, Народное Ополчение и правда не впечатлит искушенного слушателя, но вот Комитет Охраны Тепла имел все шансы добиться другого статуса. Однако Олди выбрал иной путь и так и остался локальным певцом загадочного русского регги.
11

Тем не менее, в 80-е годы всё это смотрелось и звучало органично. В одном ряду спокойно умещался и Виктор Цой и Александр Башлачев и тот самый упомянутый выше Олди. Ведь никто не знал, что будет дальше.
12

Не знаю, смогла бы группа Ситуация добиться успеха, но опять же на мой взгляд шансы были далеко не нулевыми. Сейчас же эта команда полностью забыта и никому даже в голову не приходит записать какой-нибудь трибьют из песен вот таких аутсайдеров.
13

Да чего там говорить, если даже вполне успешный в 80-е годы Зоопарк теперь нигде и не услышишь. Майк не захотел меняться под наступающие новые реалии и так и остался глубоко советским человеком с отличными песнями. А песни-то и правда, у него были прекрасные.
14

На фото опознал Кинчева, Майка и Ревякина. На тот момент они все были какими-то монолитными и при этом очень разными. Сейчас же я понимаю, что Майка вообще не в состоянии представить в наших реалиях, а Кинчев с Ревякиным стали невероятно разными.
15

И ведь при этом Скородед со своим Монгол-Шууданом гармонично смотрелся где-то рядом. Ну а что такого? Русский рок мог быть разным и заполнял собой все ниши, какие только можно было себе представить.
16

Заполнял так, что с ним считались даже мэтры эстрады. Думаю и Бутусова и Пугачеву вы опознали тут на фото. Что самое смешное в наших реалиях это подаётся даже сейчас, что вот же, попса, но на западе подобные пересечения никого не отталкивали. Просто люди работают в разных жанрах.
17

Ну, или вот великолепная вечеринка. Кинчев, Агутин, Харатьян, Крупнов. Я лично ничего не вижу в этом дурного, потому что говорить о какой-то идее просто смешно. Эти люди занимались творчеством, и оно было неплохим.
18

Или вот какая пёстрая компания. Допустим у Кинчева с Мамонова и были точки пересечения, но Жариков из другой оперы. А зная, что сейчас говорит оставшаяся парочка, и вовсе понимаешь, что никакого монолита в русском роке не было.
19

К слову редкий кадр. Бутусов общается с Цоем, Хотя как общается? Он, по-моему, довольно молчаливый человек и предпочитает слушать, а не говорить.
20

Вот смеялись раньше над песней со словами «В коморке, что за актовым залом», а так-то там хороший смысл. И из штанишек школьных ансамблей всё и выросло. Да и выступления в спортивных залах не были чем-то из ряда вон выходящим.
21

Это потом уже Бутусов шагнул на стадионы и довольно долго там держался. Гитара к слову мне у него всегда эта нравилась. Интересна её судьба. Все-таки необычный инструмент.
22

И вот что тут занятно. В 80-е годы решительно никто не мог предположить, что между Задерием и Кинчевым в плане известности буде пропасть. Ну, ведь вроде одно дело делали. Однако так сложилось, что Задерий уверенно занял позиции где-то в конце списка по своей известности.
23

И былое единство, когда на одной сцене запросто умещался Курёхин, Гаркуша и Цой, конечно же, распалось. Хотя и было-то оно весьма условным.
24

Кто-то с этой фотографии сейчас поливает грязью свою же страну, кто-то ударился в православие, а кто-то и вовсе не дожил до наших времен. В любом случае только Кинчев отсюда стал настоящей звездой.
25

Хотя опять же в 80-е годы было вот вообще не очевидно у кого больше шансов на этот самый успех. Кстати Объект насмешек играет в том же спортивном зале, где и Наутилус. Опять же к вопросу о том, что как-то вместе все уживались.
26

Пробежимся просто немного по кадрам тех, кто стал в итоге ассоциироваться с русским роком. Вот, к примеру, Аукцыон. Великая группа.
27

Алиса то ли вовремя записи альбома, то ли репетиции. Для кого-то и они невероятная вершина, хотя я лично к ним всегда был равнодушен. Чего-то мне там не хватало в них. А вот чего не знаю.
28

Чиграков и Чернецкий. Тоже кстати интересно судьба сложилась. Чернецкий всегда был во втором эшелоне, а вот Чиграков обрёл на какой-то отрезок времени популярность. Правда, после 90-х годов он как-то сдулся в плане хитов.
29

А вот и два топа. Забавно, что они сейчас говорят о том, что Россия уехала из России. Нет, ребята. Это вы решили показать своё гнилое нутро. Как я и сказал, время всё расставило по местам и показало, кто и чего стоит. Эти мелковаты оказались. При этом в нежном возрасте я их не любил, а сейчас по большому счёту всё равно.
30

Зато вот чего я любил так это вот этот дуэт, хотя дуэтом они конечно не пели. И вот что странно. Даже тогда я воспринимал это как какой-то андеграунд, хотя концерты у них были, кассеты продавались. Ну, какой это андеграунд?
31

Да, пожалуй, Комитет охраны тепла один из самых ярких примеров как можно весь свой потенциал выкинуть на помойку из-за веществ. Такое тоже бывает и надо заметить не только в наших широтах. На западе полно схожих историй.
32

Сейчас уже понятно, что именно в 90-е годы что-то сломалось в русском роке, но это нынешнее знание. А тогда происходило что-то странное. Кто-то за Ельцина выступал, а кто-то вот с Дугиным по клубам ходил, например. Да-да, это Паук.
33

Кстати и Коррозия метала довольно занятный пример того как из влиятельной группы, а в 90-е годы они были несомненно влиятельными превратились в какое-то посмешище. И сейчас Паук воспринимается не легендой, а просто человеком, заигравшимся в клоуна.
Скажи кто-то в середине 90-х годов о том, что Коррозия металла перестанет быть уважаемой группой никто бы и не поверил. Я вам больше скажу. На тот момент команда даже на европейской сцене смотрелась убедительно, чего невозможно представить сейчас.
34

Многие предпочитают забывать о группе Сектор газа, но как по мне это был как раз нормальный рок. Хотя в 90-е годы я их, кстати, жутко не любил. Мне казалось всё это жутким колхозом, но с годами мнение я сменил о них. Жаль, правда, что Юра вместо своей нормальной одежды пришёл к брючкам.
35

Не было у меня и симпатий к группе Ария, но, конечно же, я их слушал, потому что друг одноклассник был жутким фанатом Кипелова и компании. За себя могу сказать, что спал под финальное выступление в том классическом составе на фестивале Нашествие. Говорю же, никогда не любил их.
36

А вот Машнин с Леонидом Федоровым и сейчас вызывают симпатию. К слову есть в этом снимке что-то такое, что и отражает весь наш русский рок. Он вот такой какой-то и был. С кухни он вышел, а не из блюза, что не могло не наложить отпечаток.
37

Казалось бы, что может связывать Фёдорова, Чигракова и Хрынова? Так музыка их и связывала. Другой вопрос, что сейчас Хрынов вообще забыт, Чиж серьезно сдал позиции, а вот Федоров так и остался в своей скромной нише.
38

Братья Самойловы конечно создали себе имидж мрачных декадентов, но пройти мимо вот такого снимка я не мог. Когда-то Глеб ещё улыбался. Сейчас же он и превратился в того кого долгое время играл.
39

Любите группу Выход? Я их большого поклонника встречал ровно один раз. И нет, он был не просто знаком с творчеством, а именно любил, как другие любили Цоя или Летова. Если в 90-е годы Силя ещё мог чего-то ожидать, то к середине 00-х годов стало ясно, что он так и останется локальным исполнителем.
40

Хотя как по мне он был не менее интересен, чем ребята со следующей фотографии. Другой вопрос, что он никогда не претендовал на звание совести нации. И уж тем более не корчил из себя какого-то питерского интеллигента.
41

Сейчас подобный снимок смотрится гармонично. Ну а почему бы Игорь Федоровичу уже в нулевые годы не устроить с Гаркушей фотосессию в главном рок магазине страны?
42

Но мы-то любили его конечно не за это. Впрочем, и не за то, что ниже на фото.
43

Вот странно. В 90-е и Панов нормально воспринимался где-то между группами Король и Шут и Алиса. И да, он был им ровней в моём личном восприятии.
44

Если же кто-то хотел каких-то радикальных ребят, то вот тебе Банда четырёх. Я как раз Сантима всегда и предпочитал.
45

Для любителей моды была ДуГа. Жаль, что от этой темы Дельфин в итоге отошёл.
46

Ну а к чему пришёл-то в итоге весь наш русский рок?
47

Да к Сергею Шнурову он и пришёл. В общем-то, группа Ленинград его историю окончательно и закрыла.
48

Сейчас концерты некоторых звёзд собирают залы, есть даже артисты способные собрать и тысячу человек в провинции, но в целом явление окончательно законсервировано и стало просто одной из страниц истории. Как, в общем-то, и пел когда-то иностранный агент «Рок-н-рол мёртв, а я ещё нет». Такие дела, брат, да. Ой, опять цитата. Осталось открыть музей восковых фигур и рассказывать детям, как оно было. Только едва ли тут кто-то сможет рассказать объективную историю.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.
|
</> |
