Ирвинг Клоу, продвигавший искусство не для всех.


Одной из самых известных моделей эпохи пин-апа является Бетти Пейдж и я, наверное, как-нибудь подробно остановлюсь на её персоне. А заодно туда прикручу и других моделей из далёкой эпохи. В конце концов, она была далеко не единственной моделью, чьи фотографии активно продавались в своё время. Нюанс в том, что она не сама занималась распространением снимков, да и фотографии делали другие люди. И вот это вот всё вместе кто-то и должен был продвигать. Именно таким человеком и был Ирвинг Клоу о котором мы сегодня пообщаемся.
Свой трудовой путь человек начал с книжного магазина. Он вместе с сестрой выкупил уже готовый небольшой магазинчик в подвальном помещении на Манхеттене. Сейчас это может показаться неприбыльным бизнесом, но и в 1938 году никакой гарантии, что именно этот магазин будет зарабатывать деньги, не было. Я вам просто покажу один из соседних дворов на том же Манхеттене.
2

Не стоит забывать о том периоде, что в итоге вошёл в историю как Великая депрессия. И Нью-Йорк тогда точно переживал не самые лучшие времена. Хотя во все времена люди жили и стремились как-то разнообразить свою жизнь. Учитывая же, что никакого виртуального мира не существовало, то приходилось крутиться в мире реальном.
3

Опять же надо не забывать, что к тому времени начало формироваться такое явление как бульварная пресса, и с ней конкурировать книжному магазину явно было непросто. Впрочем, Ирвинг оказался человеком наблюдательным и быстро приметил, что из многих его киножурналов подростки просто вырывают понравившиеся снимки.
4

Так он пришёл к мнению, что торговать фотографиями дело куда более прибыльное, чем заниматься книгами. Во-первых, это требует меньших затрат и знания писателей, во-вторых быстрее, а в-третьих может приносить неплохой доход. Особенно если немного разнообразить простые фотографиями снимками чуть более откровенными, чем привыкла публика. Так и появился магазин Movie Star News.
5

Ирвинг был человеком хватким и быстро понял, где можно раздобыть свежих фотографий. Собственно все рекламные материалы и фотографии актрис после выхода фильма на экраны были никому не нужны, и он приобретал их за бесценок. Занятно, что владельцев киностудий он убеждал, что вообще-то делает им большое одолжение. Ведь всё равно это шло в мусорную корзину.
Нет, просто плакаты и негативы он не продавал. Вместо этого он делал альбомы с фотографиями, откуда уже любой желающий мог себе заказать что-то. В итоге у него скопилось несколько каталогов, где были тысячи фотографий.
6

Какие именно фотографии интересовали покупателей? Да любые же. Это сейчас можно ткнуть мышкой и найти в секунду сотни изображений, но в 40-е годы любая карточка имела определенную ценность. Вот на этой ценности Ирвинг и зарабатывал свои деньги.
7

Для понимания атмосферы выложу ещё вот такую фотографию. Вроде ничего примечательного, а ведь мило же. И люди были готовы за это платить. По некоторым данным цифра ежегодных заказчиков снимков через почту, доходила до ста тысяч человек. Опять же подобных заказчиков прибавилось и в годы Второй Мировой войны.
8

Пожалуй, главной звездой, которую открыл Ирвинг, была Бетти Пейдж. До сих пор в многочисленных русскоязычных пабликах встречаются десятки её снимков и эту милую барышню знают. Конечно сейчас она известнее, чем при жизни. Получила же она свою славу благодаря специфическим фотосессиям.
9

По этическим соображениям я не могу выложить здесь даже обложки каталогов, составленные Ирвингом, но вот одна попалась более-менее целомудренная. В конце концов, на пляжах же мы видим девушек в бикини, так что я лично не наблюдаю в данном случае ничего возмутительного.
10

Поскольку бизнес расширялся, то Ирвингу пришлось искать фотографов и моделей. Тем более чужие снимки с киностудии приносили один доход, а кадры где были уже модели специально снятые для его каталогов другой.
11

Даже не сомневаюсь, что работай он в 60-е годы, то добился бы известности, его каталоги превратились бы в журналы, но время на дворе стояло весьма пуританское и ни о какой известности речи не шло. Однако свою нишу он всё же занять смог и, наверное, в каком-то смысле послужил вдохновителем всех этих мужских журналов появившихся намного позже.
12

Ну а модели для его издания трудились как перед камерой, так и в бурлеске. Это было актуальное и популярное направление в то время. Разница в том, что попасть на выступление танцовщиц можно было далеко не во всех городах, а заказать себе карточки по почте можно было куда угодно. Хоть на отдалённое ранчо в глубинке.
13

В общем-то, их и заказывали. Конечно же, здесь у меня самые мягкие фотографии, которые могли бы смотреться уместно где угодно, но в целом Ирвинг распространял кадры несколько иного формата.
14

Я знаю, что любители почитать морали скажут, что никакой ценности подобные снимки не представляют, но я так не считаю. Как раз, наоборот, в каком-то смысле они отражают ушедшую эпоху.
15

Да и вообще я люблю старые чёрно-белые фотографии. К сожалению, имена моделей не сохранила история, но зато живы кадры с ними. И отчасти странно понимать, что женщин изображенных на фотографиях давно уже не существует.
16

Возвращаясь же к ханжеству просто напоминаю, что в отделе женских товаров можно увидеть рекламные кадры скажем так куда более открытого содержания. И ничего, ни с кем не случилось катастрофы.
17

Вообще нелюбовь к женскому телу меня печалит и вот уж где нужно чуть больше свободы так это в данном случае. Нет, я не говорю, что надо вываливать обнаженные тела сплошь и рядом, но я уверен, что вот такие снимки точно действуют куда лучше на людей чем потоки злобы и желчи которые щедро льются из СМИ.
18

И я никогда не поверю, что вот такие фото кому-то вредят. Вредит тупость и ханжество. А ещё агрессия. Уж точно женщины на фотографиях агрессию порождать не могут. Тем более умные люди проводили исследования и согласно статистике насилие вот вообще никак не связано с журналами, где были женщины.
19

Ведь полно стран, где журналы с подобными фотографиями невозможны, но это вообще не отменяет насилие. Чаще наоборот цифры показывали другой результат. Кстати мы как-то с вами рассматривали, как девушки работают в рекламе и даже в журнале, где были исключительно модели самолетов, трудились именно барышни в бикини.
20

В целом же не могу не отметить, что чёрно-белая фотография выглядит намного лучше, чем цветная. При этом современная стилизация зачастую будет бросаться в глаза. В прошлом веке то ли снимали как-то иначе, то ли ещё что-то, ну и сами модели были обычными женщинами.
21

Это тоже кстати важно. Когда я вижу стандартную внешность с типовой блондинкой и привычными формами, то испытываю примерно такой же восторг как от однообразных армейских сапог. Некоторые детали отличаются, но в целом ничего интересного там нет.
22

Собственно сейчас коллекция Ирвинга насчитывающая так-то несколько десятков тысяч снимков считается ценностью отражающей эпоху. И это опять же к вопросу, что там, на западе умеют хранить свою историю во всех смыслах. Неважно спорная она или нет. Важно, что это история.
23

Сейчас не носят такие причёски, не одеваются так и как я и сказал, модели пользуются спросом с совсем другими формами. Однако это вовсе не означает, что они появились на пустом месте. Нет, были первопроходцы занимавшиеся фиксированием и коллекционированием застывших мгновений прошлого.
24

Собственно дела у Ирвинга шли хорошо, и в какой-то момент он себя даже стал называть «Pin-Up King». Ну, есть же королевы жанра, так почему бы не быть и королю? Внешностью он, правда, не тянул на короля, но в его задачу и не входило появление в кадре.
25

Для этого как раз и нанимались модели с самыми разнообразными формами, непохожей как на конвейере внешностью и невообразимыми сейчас причёсками. Пожалуй, в плане разнообразия Ирвинг знал толк. Хотя опять же судя по участницам всяких бурлеск шоу, в целом организаторы стремились показать вообще всё многообразие женской красоты.
26

Наверное, для кого-то прозвучит это излишне цинично, но здесь уместна поговорка, что на вкус и цвет товарищей нет. В обществе и тогда существовал запрос на самую разную внешность, существует он и сейчас. Только в то время, по-моему, его всё же сильнее стремились удовлетворить в искусстве.
27

И снова хочу подчеркнуть, что не вижу в этом ничего дурного. В фильме «Народ против Ларри Флинта» есть прекрасный монолог, где он задаётся вопросом, что же лучше для общества? Женская красота, о существовании которой и без него знает любой взрослый человек или вот всё то, что нам щедро льют в уши в виде пропаганды? Ответ тут весьма неоднозначен.
28

Ирвинг был человеком любопытным и, обратив внимание на развитие кинематографа решил, что надо бы озаботиться съёмками моделей не только на фотоаппарат. Тем более в 1953 году на экраны вышел фильм «Striporama» и, вдохновившись его успехом, он выступил режиссером для пары собственных документальных лент.
29

Его фильмы не произвели фурор, но опять же сейчас воспринимаются как документ эпохи. И да, модели и танцовщицы там играют самих себя. Снимал он дома и короткометражные фильмы опять же рассчитанные на любителей. Это были черно-белые ленты демонстрировавшие вкусы и запросы публики в то время.
30

Нет, Ирвинг не стал каким-то выдающимся режиссером, снимавшим сложное кино. Скорее он просто удовлетворял спрос, возникший на рынке.
31

Нюанс в том, что в 1956 году за него решили взяться власти. Начался суд, где работы Ирвинга прямым текстом назвали дегенеративным искусством. И, конечно же, все эти слушания положили конец его бизнесу. Измотанный судами, постоянным нападками и ожиданием ареста Ирвинг уничтожил по некоторым подсчётам 80% своей коллекции.
32

И если бы его сестра к слову арестованная не сохранила часть фотографий и плёнок, то Ирвинг бы остался в истории просто каким-то чудаком, у которого был специфический магазин в Нью-Йорке. Однако история распорядилась иначе.
33

В итоге Ирвинг уехал во Флориду, пробовал работать там, привлекая ту же Банни Йегер о которой мы как-то вспоминали, но окончилось всё снова слушаниями. В 1966 году Ирвинг скончался, прожив всего-то 55 лет. На снимках же, как вы понимаете одна из его звёзд Бетти Пейдж.
34

Интерес к этой модели вспыхнул в 80-е годы, а уже в 21 веке о ней сняли два биографических художественных фильма и несколько документальных лент. Естественно Ирвинг там упоминается. Ведь он был тем, кто и отвечал за другую сторону 50-х годов. Без него они были бы другими. Посмотреть же на эту тему можно ленту «Непристойная Бетти Пейдж». Хотя от реальной биографии он сильно отличается, но Ирвинга там вспоминают.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.
|
</> |