Как писать текст про психологию, который цепляет

топ 100 блогов rabota_psy11.07.2017 Ликбез на примерах был тут
Пример 1 http://rabota-psy.livejournal.com/493114.html
Пример 2 http://rabota-psy.livejournal.com/493541.html
Пример 3 http://rabota-psy.livejournal.com/493806.html
Пример 4 http://rabota-psy.livejournal.com/493899.html
Пример 5 http://rabota-psy.livejournal.com/496043.html

Это мануал, который знает каждый киносценарист :) потому что в кинофильме зритель просто щёлкает кнопкой, переключаясь на другой канал, если его "не цепляет" увиденное.

Вашему читателю должно быть интересно, что будет дальше - в этом весь секрет.
В вашем тексте должен быть герой, который чем-то похож на вас, - он узнаваем.
В вашем тексте должна быть интрига, загадочная подача общеизвестных фактов.
У героя, который чем-то похож на вас, должна быть тайна. Он скрывает и показывает одновременно.
У героя, который чем-то похож на вас, обязательно должен быть недостаток. Герои без недостатков не вызывают сочувствия. Читатель или знает, или не знает, как преодолеть этот недостаток, и ему интересно (догадался всё-таки герой до того, что читатель знает) и интересно (каким способом это преодолевается, вдруг автор расскажет).
У героя, который чем-то похож на вас, обязательно должно быть преимущество. Что-то он должен уметь делать лучше других. Быть смелее, быть быстрее, быть сообразительнее.
У героя, который чем-то похож на вас, обязательно должна быть цель, устремление.

Герой без тайны - неинтересный герой. Такое бывает.
Герой без недостатков - предсказуемый, потому что неуязвимый, герой. Такое бывает.
Герой без преимущества - обыватель, никто не хочет быть на него похожим. Такое бывает.
Героев без цели и устремления - не бывает.

Цель - это то, что заставляет героя действовать. Обычно цели героев делят на четыре группы: спасти кого-то или что-то, обрести что-то (деньги, славу, успех, признание), любить и мстить. Для кинофильма этого достаточно, для психологической прозы нужны все восемь бессознательных влечений.

На пути к достижению цели герою приходится преодолевать препятствия, и, разумеется, процесс их преодоления держит интерес читателя и "цепляет". Цель и препятствия это двигатель поведения героя, а его характер определяет скорость и траекторию движения героя. Чтобы текст цеплял, характер героя должен меняться по ходу преодоления трудностей. Вот и весь секрет. Обещание надежды, что потом всё будет по-другому и сам ты станешь - другим.

В качестве тренировки, писательница Катерина Мурашова, которая сочиняет в духе психологической прозы, написала рассказ. Попробуйте проанализировать его, применив вышеназванную систему координат. Где там тайна, недостаток, преимущество, какая у героя цель и устремление, как меняется характер героя по ходу повествования?

Текст рассказа здесь
http://pikabu.ru/story/voskhozhdenie_v_ad_4900496

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дженнифер Коннелли на прошлой неделе и в начале этой недели в Нью-Йорке во время съемок в фильме "Shelter". Режиссером картины является муж Дженнифер Пол Беттани. ...
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. ...
Ну то, что во главе Хунты стоит кучка непуганных идиотов, которые не способны не только управлять страной, а и друг с другом найти общий язык - понятно многим. ...
В четверг на винаградниках Baracchi провели показательные выступления для учеников Итальянской ассоциации сомелье (AIS) по "зелёному сбору" (в данном случае "diradamento", или прорежение гроздей с целью ограничения урожайности и повышения качества ...
В октябре впервые побывал в солнечной Грузии. Был удивлен, как преобразуется страна и как здесь снова рады туристам из России. Благо, время все расставляет по своим местам и экс-президент-мошенник Михаил Саакашвили, нынче скрывается от грузинского правосудия, как крыса в Бруклине. ...