![](/media/images/top/preview/livestaticflickrcom6553549521575331_4e381455b6_b.jpg)
Как мы прокатились на чумовом румынском поезде
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train03 Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train03](https://live.staticflickr.com/65535/49521575331_4e381455b6_b.jpg)
Путешествия по Румынии всегда дарят уйму эмоций. Эта страна не для любителей ленивого отдыха, где “все включено”, а для настоящих исследователей нашего порой такого разного мира. Сказочная природа, оригинальные традиции, кулинарные изыски - всего этого здесь полно. Трэша, кстати, тоже хватает!
Расскажу-ка я вам об одном весьма необычном приключении, случившимся где-то на самом юге этой страны между могучим Дунаем и предгорьями Карпат. Есть здесь одно удивительное развлечение, которое можно смело порекомендовать и стар, и младу.
Речь идет о старинной железной дороге, проложенной из городка Оравица (Oravita) в шахтёрский посёлок Анина (Anina). Эта дорога с 150-летней историей - настоящий шедевр инженерной мысли! Проложена она в горных районах со всеми вытекающими из этого последствиями и по ней ежедневно курсирует небольшой и сильно бэушный поезд из двух вагонов с локомотивом. Вне пика туристического сезона пользуются им в основном местные жители и редкие путешественники вроде нас.
Расскажу обо всё поподробней. Оно того стоит!
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train06 Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train06](https://live.staticflickr.com/65535/49521786397_3840c75377_b.jpg)
2.
Одним погожим февральским днём мы оказались в исторической области Банат. Края эти богаты природными ресурсами. Не даром до 1945 года здесь располагалась крупная немецкая колония. Немцев привлекла сюда медь. Её начали добывать ещё триста лет назад в местных предгорьях Карпат. Тогда Банат как раз вошёл в состав Австрийской империи. Именно в это время в Оравицах и обосновались так называемые банатские швабы.
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде Как мы прокатились на чумовом румынском поезде](https://static.akpool.de/images/cards/179/1790050.jpg)
3.
Так называли местных немцев, переехавших сюда из Тироля и Баварии. Чаще всего они были младшими сыновьями из бедных крестьянских семей, которые на родине не имели особых перспектив. При переезде же они получали финансовую поддержку и налоговые льготы. К тому же кроме меди в местных горах было найдено и золото.
Держались швабы особняком и сумели сохранить свою идентичность на протяжении столетий. Правда, после Второй Мировой войны все они иммигрировали в Германию и Австрию. Около 200 лет назад в Банатских горах обнаружили большие залежи угля.
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train22 Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train22](https://live.staticflickr.com/65535/49521785727_b8c997447b_b.jpg)
4.
Тогда в Европе как раз начинался промышленный бум. Уголь был необычайно ценен. Именно для его транспортировки в порты Дуная и была проложена первая в Румынии железная дорога. Первая её часть соединила Оравицы с дунайскими набережными, а в 1863 году была построена первая на современной территории Румынии горная железная дорога в Анину.
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train17 Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train17](https://live.staticflickr.com/65535/49521574756_84740dfa9d_b.jpg)
5.
На 33 километрах её пути были выстроены 9 виадуков и прорублено 14 тоннелей, общей протяжённостью в 2,1 километра. Этот отрезок в идеальном состоянии сохранился до наших дней и именно на него мне было очень любопытно взглянуть.
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде Как мы прокатились на чумовом румынском поезде](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cc/Oravita_Anina.jpg)
6.
Поезд Оравица-Анина-Оравица отправляется в путь в 11:15 часов. На станции мы были примерно за час до отбытия. Здесь всё было пропитано провинциальной простотой. А главное полной нетуристичностью.
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train01 Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train01](https://live.staticflickr.com/65535/49521786617_839cb72c1d_b.jpg)
7.
Оравица - городок небольшой, особо ничего интересного тут не нет. Кроме, конечно, той самой железной дороги и интересующего нас поезда. Маршрут в обе стороны занимает 4 часа с лишним и стоит порядка 5 Евро на человека. Оплату здесь принимали лишь наличными и взамен давали доисторического вида билеты!
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train12 Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train12](https://live.staticflickr.com/65535/49521575021_86dbe9a31d_b.jpg)
8.
Наш состав представлял собой два сцепленных вагона ещё из советской эпохи, который тянул в гору специально спроектированный для таких составов локомотив румынского производства.
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train25 Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train25](https://live.staticflickr.com/65535/49521574496_411f98c215_b.jpg)
9.
Вообще, нынче этот регион переживает не лучшие времена. Уголь здесь больше не возят, да и с туристами пока совсем не густо. Мы заняли целиком один вагон и практически в полном одиночестве ехали до самой Анины.
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train15 Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train15](https://live.staticflickr.com/65535/49521574906_68b48c6f06_b.jpg)
10.
Побеспокоил наш лишь очень забавный кондуктор. Но о нём чуть позже.
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train11 Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train11](https://live.staticflickr.com/65535/49521050703_b1ab17e693_b.jpg)
11.
Два часа дороги были наполнены множеством неповторимых ощущений. Сначала мы проехали мимо множества заброшенных железнодорожных составов.
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train02 Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train02](https://live.staticflickr.com/65535/49521575366_dd7eda6aba_b.jpg)
12.
После некоторого времени вид окрестностей начал меняться.
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train14 Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train14](https://live.staticflickr.com/65535/49521574926_3a214e7a8d_b.jpg)
13.
Появились холмы и овраги, через которые были проложены живописные виадуки. Железная дорога стала извиваться по пересечённой местности словно змея.
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train13 Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train13](https://live.staticflickr.com/65535/49521786152_dc3114ef18_b.jpg)
14.
На полпути мы остановились у небольшой станции Лисава.
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train16 Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train16](https://live.staticflickr.com/65535/49521050498_26baaeb981_b.jpg)
15.
После неё начались горы повыше и первые тоннели.
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train08 Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train08](https://live.staticflickr.com/65535/49521050838_f7b2890b0a_b.jpg)
16.
Проезжать их в неосвещенном вагоне было весьма необычно.
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train10 Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train10](https://live.staticflickr.com/65535/49521786292_5452c92dc5_b.jpg)
17.
Ещё круче эти тоннели выглядели с заднего выхода вагона. Кстати, в нашем вагоне все двери и окна свободно открывались. Никто здесь не следил за порядком и безопасностью, видимо, полностью полагаясь на сознательность пассажиров.
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train21 Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train21](https://live.staticflickr.com/65535/49521574631_a95a097b33_b.jpg)
18.
Для меня этот состав был настоящей машиной времени в недавнее прошлое. Засранный туалет, неудобные сидушки и какое-то ощущение безысходности, скрашенное потрясающими пейзажами за стеклом. Во всем этом было что-то до боли знакомое и пережитое ещё в детстве.
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train20 Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train20](https://live.staticflickr.com/65535/49521574676_cb5ace6cb4_b.jpg)
19.
Уже на подъезде к Анине к нам в вагон заглянул кондуктор. Это был весьма интересный персонаж, о котором стоит рассказать пару слов.
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train18 Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train18](https://live.staticflickr.com/65535/49521050378_c6ea1a1c02_b.jpg)
20.
Его мы заприметили ещё когда садились в поезд. В потрёпанном костюме под галстуком, с фирминной фуражкой и каким-то печально обречённым взглядом, он нас даже немного растрогал нас. Разговаривал он с нами на какой-то ужасной тарабарщине из румынского и немецкого языков с обильным вкраплениями английских, французских и даже итальянских слов.
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train27 Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train27](https://live.staticflickr.com/65535/49521049968_6aa9eac029_b.jpg)
21.
Он буквально накрыл нас с головой потоком каких-то бессвязных слов и мыслей. Общаться ему хотелось страстно, но понять его было сложно. Стандартная проверка билетов затянулась у нас минут на 20.
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train26 Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train26](https://live.staticflickr.com/65535/49521785547_8a40f6cebc_b.jpg)
22.
Он показывал фотографии, рассказывал что-то про железную дорогу, затем начал показывать свои ключи со специальными кондукторскими свистками. Оказывается они разные для разных ситуаций.
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train19 Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train19](https://live.staticflickr.com/65535/49521574706_1ac27b4ed9_b.jpg)
23.
Потом вдруг начал вспоминать о своей семье и детях. Короче, очень скоро мы от него устали. Спасло нас лишь приближение остановки в Анине, заставившее нашего неугомонного собеседника заняться другими делами.
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train23 Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train23](https://live.staticflickr.com/65535/49521785652_66b2158825_b.jpg)
24.
Шахтёрский городок в горах, как и положено выглядел угрюмо, но не заброшено. Лишь какие-то конструкции по погрузке угля были покинуты людьми уже давно.
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train09 Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train09](https://live.staticflickr.com/65535/49521050778_e75933563a_b.jpg)
25.
Старинный вокзал в городке оказался памятником архитектуры. Я успел его осмотреть за те 20 минут стоянки, в течении которых локомотив отцепили и перегнали от передней части состава в его конец.
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train24 Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train24](https://live.staticflickr.com/65535/49521785632_579e91594f_b.jpg)
26.
На этом знакомство с городом закончилось. На обратно пути мы решили перебраться в соседний вагон и были немало удивлены его заполненностью пассажирами. Как оказалось этот вагон был отапливаемый, что для февраля немаловажно.
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train07 Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train07](https://live.staticflickr.com/65535/49521786367_d55cdd2733_b.jpg)
27.
Путь назад нас слегка утомил и последний час мы провели в полудрёме. Если решите повторить наш маршрут, я бы советовал назад позвращаться на маршрутках. В идеале в городке шахтёров стоит переночевать. Таким образом можно успеть осмотреть Анину, а также полазить по местным пещерам, некоторым из которых много тысяч лет. Совет, конечно, больше подойдет тем, кто будет здесь летом.
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train04 Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train04](https://live.staticflickr.com/65535/49521051023_ed976d98a5_b.jpg)
28.
После этой поездки могу твёрдо сказать, что данное развлечение достойно внимания. А некоторая запущенность румынского поезда лишь придает этой поездке дополнительный шарм. В соседней Австрии есть очень похожая достопримечательность – построенная в 1854 году Земмерингская горная железная дорога (Semmering railway). Она, кстати, включена в списки всемирного наследия Юнеско.
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде Как мы прокатились на чумовом румынском поезде](https://2.bp.blogspot.com/-hnYvbpv64O8/Ummw7j1OtVI/AAAAAAAAGqY/P37qGwW6Hok/s1600/Semmering-railway-Bridge.jpg)
29.
Альпийские виды там, конечно, покруче и поезда в разы современней и удобней, чем в Оравицах. Но нет там незабываемого румынского пофигизма и безбашенности. А значит для любителей железнодорожной экзотики выбор очевиден. Так что, добро пожаловать в Румынию!
![Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train05 Как мы прокатились на чумовом румынском поезде train05](https://live.staticflickr.com/65535/49521786477_6ca11cda6b_b.jpg)
30.
P.S. Подписывайтесь на мою страницу в Фейсбуке, в ВКОНТАКТЕ, в Яндекс Дзене, а также в Инстаграме. Смотрите все прибалтийские новости в TravelBlog Baltic. Cледите за моими путешествиями по Прибалтике и во всем мире! Заходите, подписывайтесь, читайте, комментируйте.
|
</> |
![](/media/images/top/preview/livestaticflickrcom6553549521575331_4e381455b6_b.jpg)