
Живи. Учись. Твори.


Этот пост можно было назвать "Один мой день в i-Школе". Но тут были бы необходимы пояснения, не все даже в Москве знают что представляет собой это уникальное учебное заведение, где учат детей-инвалидов. Хотя официально школа носит название Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Центр образования "Технологии обучения", чаще всего её зовут именно "i-Школа".
Начну с того, что с недавнего времени Центру образования "Технологии обучения" Департамент образования города Москвы поручил ещё одно очень важное дело - проводить обучение школьников, которые лежат в больницах.
Поэтому про саму i-Школу я расскажу во второй половине поста, а начну с посещения самого обыкновенного стационара, где лечатся дети.

Вообще же, сегодня более двухсот педагогов из "Технологии обучения" проводят уроки в 25-ти московских больницах. Кроме того, в трёх лечебных заведениях уроки проводятся удаленно, информационные технологии в i-Школе используются повсеместно.
Такой подход позволяет поддерживать для ребят необходимый уровень знаний, чтобы потом не отставать от своих товарищей. Младшие школьники получают 4 урока в день, старшие - по 5.
Сразу уточню, что учителя занимаются только с теми детьми, которые лежат в стационаре более трёх недель.
Однако, не всё было так гладко, как кажется.
Во-первых, далеко не во всех больницах есть места, где можно заниматься с детьми.
Во-вторых, минздрав перестал содержать в своём штате педагогов.
Но, после активного обращения родителей, Министерство образование решило эту проблему. Так, например, в Москве за эту сложную задачу взялась i-Школа. Были привлечены лучшие учителя, многие - с опытом работы с больными детьми, было закуплено необходимое оборудование и учебные материалы.
Что-что, а техническое оснащение i-Школы, включающее лучшие наработки в области информационных технологий, меня как закоренелого IT-шника приятно удивило, помощь и поддержка государства ощущается во всём. Кстати, буква "i" в названии школы это как символ её IT-направленности.
В детской психоневрологической больнице на Мичуринском проспекте, где я побывал, всё относительно нормально, есть даже учительская и один отдельный кабинет для занятий. Увы, не везде так.
Вот в этом специально оборудованном ящике хранятся планшетные компьютеры.

Именно такой трансформер учитель берёт с собой на урок. Честно говоря, я и сам бы от такого не отказался - удобный, функциональный и довольно мощный инструмент.

Вот так выглядит кабинет, где проводятся занятия.

Но большинство ребят обучаются или в палате, если не ходячие, или так вот - на специальных местах в холле или коридоре.


В группе не больше 2-3 человек, поэтому такое обучение можно смело назвать индивидуальным. Это тоже плюс.

Обратите внимание на стены. Некоторые из них разрисованы ребятами из i-Школы в рамках волонтёрского городского проекта "Весёлый коридор".


Этот коридор пока только с черновиками картин, скоро и он засверкает разноцветными красками.

Дети помогают друг другу и это здорово!

В таких стенах можно хоть на немного, но забывать про свои болячки.


Во время обучения в больнице ведётся справка, которую ученик забирает при выписке. В ней отмечены все достижения школьника.
Ещё одна очень важная вещь. Некоторые ребята, которые долгое время преодолевали недуг, сами становятся педагогами и начинают лечить больных детей.

А теперь обещанный рассказ про саму i-Школу. Сегодня в ней трудится около двухсот учителей (без учета тех, кто по больницам), которые обучают около 550 учеников. Кроме того, около 600 ребят приезжают сюда за дополнительным образованием. Доставку мало-мобильных ребят также взяла на себя школа, у ней есть специальные автобусы.

Достижений у i-Школы немало, она регулярно входит в ТОП лучших учебных заведений столицы.


Как я уже написал в начале, здесь учатся только дети-инвалиды. Принимают всех, но мест хватает, все классы небольшие - от двух до восьми человек. Много кто учится удаленно и вот так примерно выглядит учебный класс.


Так проходит типичный урок в группе.


На этом занятии один ученик учится сидя за партой, а второй у себя дома.

Ученик тоже видит учителя и его действия, особенно это важно на уроках рисования.

Вот такие котики живут в этом кабинете.

Не все могут прийти в школу, поэтому часто педагоги ведут уроки через интернет. У многих, кто приходит сюда сам, рабочее место школьника выглядит так.


А это идёт урок, по ту сторону монитора ученики.

Если заглянуть на спину учителю...

Порой дети в i-Школу приходят с неодинаковым уровнем подготовки по разным предметам. Например, по русскому языку ученик тянет на седьмой класса, по математике - на пятый, а биологию он вообще не изучал. Не везде у нас особенных детей учат системно, увы.
Но в i-Школе эту проблему решают и успешно. Просто ребенок ходит заниматься в разное время в разные группы.
Единственно, такой нюанс не позволяет пока сделать интеграцию электронного дневника школы с общегородским.
Как я уже написал, техническое оснащение в i-Школе на высшем уровне, я такого ещё не видел, хотя и побывал не в одном десятке московских школ.
Каждому ученику на "удаленке" выдаётся комплект оборудования: системный блок Mac, монитор, принтер, сканер, мультимедийное оборудование. Есть специально разработанный портал i-Школа и подсистема i-Класс.
Как вы поняли и заметили, здесь применяется продукция компании Aplle, которая исторически наиболее приспособлена к внедрению образовательных программ.
К слову, приставка "i" у школы появилась раньше чем iPhone.
Кроме того, конечно же, используются специализированные устройства, которые помогают детям с разными видами недугов успешно пользоваться компьютером.

Учёба, конечно, наш главный труд, но и вне-классная жизнь в i-Школе стоит не на последнем месте.

Есть такая вот игровая комната.

Все школьники активно участвуют в проектах. Например, сейчас идут проекты "Учись. Умей. Применяй" и экологический.

Акция по сдаче использованных батареек входит в экологический проект.

Ребята собирают пластиковую тару, чтобы сделать из них различные поделки или даже ёлочные игрушки.

Такой вот живописный подоконник подтверждает.

В школе действует шахматный кабинет. Можно учиться играть как здесь на месте, так и через интернет. В любом случае, педагог тебе поможет.

Что мне бросилось в глаза: ребята из i-Школы очень креативные. Вот репетирует школьный ансамбль, вокально-инструментальный под названием i-ВИА.

Хореография и танцы, как же без них? Хотя, на самом деле, эти занятия проходят с учетом индивидуальных особенностей детей и называется телесно-ориентированная терапия.

И, несомненно круто - у ребят есть свой театральная студия, имеющая уже более 20 постановок. Спектакли школьного театра неоднократно отмечались различными призами не только в специальных конкурсах и фестивалях для "особых" актеров, но и во всех остальных.
Причем, в театре играют не только школьники, но и некоторые выпускники.

Мне удалось попасть на репетицию нового спектакля "Вот те клюква! (истинные происшествия)", который ставится по мотивам произведений Михаила Зощенко.


Честно говоря, я сам впервые проник, так сказать, на театральную кухню и многое тут мне оказалось очень любопытным.


Если получится, схожу к ним на премьеру, меня два раза на коленях просить не надо :)

Следует отметить, что i-Школа не обделена вниманием государства. На этом фото бывший директор i-Школы демонстрирует возможности дистанционного обучения нашу премьеру и по совместительству блогеру №1 Рунета - Дмитрию Медведеву.

Учащиеся школы несли олимпийский огонь по улицам столицы.

Высоко оценил заслуги школы и министр образования Ольга Васильева, которая назвала развитие инклюзивного образование одним из приоритетов своей работы на посту руководителя ведомства.

И, как вишенка на торте, - пара кинематографических новостей про i-Школу.
В один день с нами сюда приехала съемочная группа телекомпании "Грозный". Чеченский государственный педагогический университет снимает фильм "Урок дружбы", который должен помочь всем нашим школьникам лучше понимать и принимать людей с ограниченными возможностями.
Так вот снимают сюжет про одну из учениц i-Школы.

В съёмках фильма также примут участие депутаты Госдумы Олег Смолин и Михаил Терентьев, певица Диана Гурцкая.
Вторая новость в том, что для девушки из i-Школы это не первый опыт на съёмочной площадке. Вместе вот с этим парнем они снялись в главных ролях короткометражного фильма "Дебют".

Если кому интересно, ниже трейлер этого фильма. Целиком фильма в открытом доступе нет, потому что он поедет на фестиваль.
Сюжет картины, вполне возможно, мог бы произойти в реальной жизни.
Команда по шахматам, составленная из детей с ограниченными возможностями приехала на чемпионат. И по началу они встретили к себе непонимание и даже негативное отношения со стороны других участников. Но в конце концов, все дети общий язык и подружились.
После того, как я познакомился с ребятами из i-Школы, я обязательно посмотрю "Дебют".
И буду болеть за него на предстоящем кинофоруме.
Очень хочется, чтобы у них всё получилось.
|
</> |