
Секреты звёздной жизни Москвы


Казалось бы, типичный школьный двор. Две группы обычных пацанов на перемене разыгрывают полуфиналы какого-то своего классного чемпионата.
Однако, если пнуть мяч достаточно сильно, то он может поразить ворота ... Государственной Думы.
Она как раз тут, через дорогу, вернее - через Георгиевский переулок.
Я бывал уже не о одном десятке столичных школ и могу сказать точно - все дети здесь одинаковые. Активные, любознательные, спортивные, непоседливые. Но ребятам из школы №179 повезло чуть больше: они уже могут, не выходя из класса, путешествовать к звёздам.
Интересно? Об этом стоит задуматься!

Наверное, такая мысль нечаянно нагрянет, что в кабинете физики можно увидеть такую картину. Видимо, рисовали это ученики класса с биологическим уклоном.

Эх, мы и не такое, бывало, делали!
Однако, я отвлёкся от главного. В выпускном 11-ом классе, как я уже написал - имеющим специализацию по биологии, состоялся открытый урок астрономии.

Вернее, даже два урока. Первый - традиционным способом. Тетради, учебники, ручки, доска, маркер. Даже проектор и ноутбук уже смотрится как бесконечно привычное.

Конечно, даже я на нём узнал (или вспомнил) для себя нечто новое. Однако, всё это получалось двумерным, плоским. А чтобы понять даже, как меняются фазы Луны и почему происходят лунные затмения, двух измерений на плоскости мало, мы же живём в объёмном мире.

Кстати, одно время в России предмет астрономии назывался "мироздание". Согласны, что такое название говорит само за себя.
Хоть я, честно, и заслушался изложением урока, но дальше было интереснее. Ведь недаром наши корабли уже не первый десяток лет бороздят бескрайние просторы космоса! Мы здесь - на Земле, тоже хотим быть ближе к звёздам.
Вот, например, трёхмерная модель солнечной системы. Снимал я через 3D-очки, поэтому изображение получилось чётким.

Но даже не это главное.
Вот такая супер-панель появилась в этом школьном кабинете.

В чём её секрет? - спросите вы.
Ну, во-первых, оцените её размер.

Сейчас руководитель Департамента образования Москвы Исаак Иосифович Калина вместе с учителем физики и астрономии школы №179 Натальей Евгеньевной Шатовской делятся впечатлениями от прошедшего урока. И, как заверил всех присутствующих Исаак Иосифович, такие супер-панели в течение двух лет будут стоять в каждой московской школе.
В чём же секрет этого программно-технического комплекса более подробно рассказал учитель физики и астрономии школы №498, финалист конкурса "Педагог года Москвы-2014" Андрей Юрьевич Белышев.

Не секрет, что на небесные тела лучше всего смотреть в телескоп. Причем, чем мощнее телескоп, тем лучше. Однако, таких устройств в городе не так много, да и школьный класс к ним особо не повозишь.
Так вот, эта панель, которая ко всему прочему является сенсорным экраном компьютера, может создавать эффект присутствия в любой точке мира.

И если, например, преподаватель ведет онлайн трансляцию из планетария, то здесь в классе будет видно всё, что там происходит. Включая то, что видно в телескоп.
Для пробы мы тут же подключились к одному из занятий и убедились, что всё работает.

Такую технологическую мощь оценила председатель методической комиссии Российской ассоциации учителей астрономии Наталия Николаевна Гомулина.

Потому что, кроме виртуальных походов в планетарий, здесь можно прослушивать онлайн-лекции. Например, можно послушать рассказ о том, "как я стал космонавтом" от дважды Героя Советского Союза Александрова. Или узнать всё про спутниковую связь от доктора технических наук Кантора.
Как тут не отметить, что астрономия - это один из любимых предметов московских школьников. В этом году на Всероссийской олимпиаде по астрономии трое наших ребят стали победителями, а ещё 9 призёрами. Не менее успешно выступили мы и на международной олимпиаде по астрономии, там у московских школьников две серебряных и две бронзовых награды.
Теперь у нас цель - золото. Ведь звёзды стали ближе.
|
</> |
