Женщины на “дне” жизни
ki_bella — 20.01.2016Так уж получилось, что за местной нашей “ блаженной”, назовем ее М., чтобы не подвергать тайну личности риску, я могу наблюдать почти каждый день. М. не вредная и не противная; она, скорее, вызывает жалость чем отвращение. Единственное – любит выпить периодически, очень любит, ленива до крайности и, опять таки периодами, вспоминает о своей женской сущности греховного сосуда. То бишь начинает преследовать всех попадающихся на пути мужчин нежной и трепетной любовью, а женщин – рассказами о своих амурных победах.
Впрочем, и черт бы сними, с этими рассказами – лишь бы работала, потому что не дать ей работу невозможно, когда знашь, что других доходов нет… Но весто работы Марина предпочитаеттравить байки о своей нелегкой судьбе.
Историй ее падения на дно мы выслушали уже несколько десятков, всякий раз – новых. Ей бы женские романы писать, рассказывая, как из великолепной Москвы попала в наши провинции. ТО роман был с сыном дипломата и пришлось срочно бежать от разгневанного папеньки; то пападья рагневалась на то, что супруг ее слишком нежно поглядывал на очаровательную прихожанку и пошла к нему, Самому Главному и Страшному человеку с часами, и Марина в ночи неслась пешком по лужам, спасаясь от черных джипов, на которых ее преследовали православные инквизиторы…
Только один раз она в приступе честности призналась – пропила. Хорошая семья была. Языкам Марину учили, пианинной мучили, потом родители погибли, а куда ей, некуда, вот и запила.
Мужики, водка, гулянки… В результате ни квартиры, ничего, провинция и редкие просветления…
Горько и больно было это слушать.
Еще страшнее бывает видеть молодых совсем женщин – подозреваю, не старше тридцати многие – в компании уже опустившихся и спившихся людей. Не знаю почему, у меня они вызывают гораздо больше эмоций, чем бомжи и алкоголики мужчины. Наверное, потому что я сама женщина. Нет, не отвращение. Страх за них. Они были жертвами, они остаются жертвами своих спутников, ем не менее, они либо бравируют сложившейся ситуацией и положением, либо сам себя жертвами не считают…
На меня потом волнами накатывает страх, что и со мной подобное может произойти. И тогда начинается трясучка – надо работать больше, надо держаться тверже, надо перестать общаться со знакомыми, а то постоянно кто-то да зовет “поболтать”, что чаще всего означает – выпить.
Последнее время я стала замечать, что этот страх постепенно становится маниакальным. Наверное, это нездорово, но что поделать…
Женщина на дне жизни – мой самый большой кошмар. Моя самая-самая кошмарная “бабайка” под кроватью. Но, как ни странно, он заставляет шевелиться – то есть, одновременно является и стимулом. Парадокс…
Но тут недавно одна вполне себе с виду ничегошная дама заявила, что наоборот, завидует этим “счастливицам”. Живут, как хотят, никаких тебе проблем, никаких обязательств…
Так что, может быть, я что т неправильно вижу?
|
</> |