рейтинг блогов

Немцы первыми в мире испытали в полёте клиновоздушный ракетный двигатель

топ 100 блогов vladimir69009.11.2024

29 октября 2024 года над Балтийским морем немецкий стартап Polaris Raumflugzeuge провёл испытательный полет масштабного прототипа самолёта MIRA II с клиновидным ракетным двигателем на борту. Двигатель включался всего на 3 секунды, но это было первое в мире испытание КРД в воздухе, а не в лаборатории. И оно было успешным.




 Источник изображений: Polaris Raumflugzeuge

Источник изображений: Polaris Raumflugzeuge

Клиновоздушные ракетные двигатели (aerospike) были предложены около 70 лет назад. Они представляют собой две соединённые половинки колокола — дюзы, тогда как вторая половина дюз отсутствует и её роль играет набегающий поток воздуха. За счёт этого достигается средняя эффективность ракетных двигателей (дюз) на всех высотах. В противном случае кривизна сопел должна быть своя для каждой высоты, что означает многоступенчатую конструкцию ракеты, где своё сопло для атмосферы и своё — для безвоздушного пространства. КРД идеальны для космопланов, которым ступенчатая конструкция не подходит.

Немцы первыми в мире испытали в полёте клиновоздушный ракетный двигатель

Стартап Polaris Raumflugzeuge смог заключить контракт с Федеральным ведомством по оборудованию, информационным технологиям и технической поддержке бундесвера (BAAINBw) на разработку и создание космопланов с клиновоздушными ракетными двигателями. До 2000-х годов было несколько попыток создать работающие прототипы, но все они потерпели крах. КРД более сложны в производстве, управлении и охлаждении. До появления современных материалов и систем управления они уступали традиционным ракетным двигателям как по стоимости, так и по надёжности.




Немцы первыми в мире испытали в полёте клиновоздушный ракетный двигатель

Немецкий стартап Polaris Raumflugzeuge попытался провести первый испытательный полёт маломасштабного прототипа MIRA I длиной 4,5 м с двигателем КРД летом этого года, но прототип опрокинулся и сгорел, даже не взлетев. Взамен компания изготовила два 5-м прототипа: MIRA II и MIRA III. В двадцатых числах октября MIRA II совершил несколько пробных полётов на четырёх керосиновых турбореактивных двигателях, которые пока являются для модели основными. А 29 октября впервые в воздухе на 3 секунды был запущен линейный клиновоздушный ракетный двигатель на топливной смеси из жидкого кислорода и керосина. Это испытание стало первым в мире запуском КРД в воздухе.

 Прототип MIRA I

Прототип MIRA I

Вслед за 5-м прототипами MIRA II и III компания обещает построить 8-м прототип Nova. После испытаний Nova начнётся создание полноразмерного многоразового космоплана Aurora.

Немцы первыми в мире испытали в полёте клиновоздушный ракетный двигатель
https://3dnews.ru/1113751/nemtsi-pervimi-v-mire-ispitali-v-polyote-klinovozdushniy-raketniy-dvigatel

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Буквально на днях. Но мы с ним оба занятые, фото только сегодня сделала, пока кот почивать изволил дома. Дел-то у кота много, тут не до дней рождений. Хотя мы его все поздравили, а Алмаз и новую упаковку любимых витаминов принёс любимцу. Хотел игрушку, но выбор скудноват здесь. 10 ...
Хотя я и считаю себя «популяризатором» электромобилей и мой журнал посвящён их продвижению, тем не менее я стараюсь быть объективным и пишу так как есть о всех проблемах, которые с ними случаются. Вот недавно мы обсуждали самовозгорания электромобилей, которые случаются с некоторыми ...
А ведь он наверняка бил пса, срывал на нем злость, напивался и забывал покормить - знаю я эту публику. И все же азиат без колебаний отдал свою жизнь даже за такого ...но все равно Хозяина. И не просто отдал, а оценил опасность и сообразил что надо ...
Да, и надо, наверное, это проговорить. Несмотря на то, что я дал невероятную оценку ( https://t.me/guruken/3570 ) концертному альбому Аллы Пугачевой  P.S., - выпуск песни «Не беспокойся за меня» стал явной ошибкой большой певицы. Голос не тот, подача не та, аранжировка нафталиновая. ...
1. Очерк «Тракторист Грачев», опубликованный один раз в Вёшенской газете «Большевистский Дон» и не переиздававшийся ни в одном собрании сочинений. Написано чудовищно, просто анекдот. После прочтения любому ясно, что автор двух слов связать не может. Но даже этот очерк был перепиской ...