Женщина тяжелого поведения
olga_srb — 15.08.2017
В одной из библиотек, которые я периодически посещаю, есть одна
милая библиотекарь – милая, потому что она знает о книгах все и
всегда готова прийти на помощь растерянному читателю. Она не имеет
ни возраста, ни… хотела сказать «пола», и отчасти напоминает героя
известной картины «Книжный червь» в женском исполнении.Если у кого-то из коллег возникают сложности, они, не раздумывая, идут к ней, поскольку только она обладает таким безграничным терпением, что может найти отсутствующее. В общении с читателями она столь корректна и предупредительна, что мне постоянно хочется извиняться и доставать носовой платок.
Однажды я стала свидетелем фрагмента ее разговора с одной из сотрудниц читального зала: женщины не видели, что у стойки расположился читатель (то есть я), и продолжали беседовать, раскладывая книги по стеллажам.
- Ну, почему? Ты имеешь право называть вещи своими именами. Она – женщина легкого поведения!
- Неужели так?
- Да, если называть вещи своими именами.
На этом месте библиотекари вернулись в основной зал, и я так и не узнала, о ком шла речь. Между тем в исполнении этой женщины слова о «легком поведении» звучали как смертельный приговор, поскольку было очевидно, что в вопросах морали она – знаток! Я даже не знаю, что для нее могло бы быть хуже легкого поведения. Возможно, есть рыбу с помощью ножа? Хотя почему-то мне кажется, что обладательница этого поведения позволяла себе не больше грехов, чем флирт… Но я могу и ошибаться…
В следующий раз строгая библиотекарь при мне сделала замечание одному посетителю, заметив, что «если так небрежно обращаться с фондом, то этот журнал можно считать потерянным для будущих читателей». Удивительно, но, не создавая никакой шумихи, она убила в читателе-растяпе всякое желание трогать библиотечное достояние. Свое внушение она сопроводила таким правильным взглядом, что я была готова извиняться вместе с небрежным читателем – за весь тот ущерб, который когда-нибудь смогла бы нанести библиотечному фонду.
Каждый раз, когда я вижу эту женщину, меня охватывает волнение. Даже если она просто сидит за своим столом, ее идеально прямая спина следит за каждым читателем. Простым карандашом она выводит какие-то значки в «читательских требованиях», ровно выкладывает стопки журналов, сосредоточенно перебирает алфавитную картотеку, но ее спина видит все: и тех, кто делает тайный глоток воды из бутылки («Вам будет удобнее пить в комнате отдыха читателей»), и тех, кто шепотом разговаривает по телефону («Правила пользования читальным залом запрещают разговоры по телефону»), и тех, кто мечтательно смотрит в потолок («Вам нужна помощь?»). Признаюсь, последнее я придумала… Просто мне кажется, что если я отвлекусь от книги, библиотекарь подойдет и сделает замечание.
|
|
</> |
Важное значение образования для развития инклюзивного спорта
"Но для женщины прошлого нет". Несправедливое осеннее стихотворение Бунина
Город золотой
Об обмене русского на азербайджанца или стоит ли доверять Wikipedia?
Искусство на выброс
ДТП
Новая обложка сообщества #10
Riga, август 2025 года
Обобщение боевого опыта СВО до июля 2025 года

